Спой песню на шестипенсовик

Описание функции

По умолчанию это приложение встроено в «Яндекс.Браузер». Его можно установить на все виды смартфонов (на Android и на iOS), на ноутбук и стационарный компьютер (для Windows).

Для общения применяются следующие технологии:

  • SpeechKit (распознает голосовой запрос),
  • Turing (определяет смысла запроса).
  • Text-to-speech (озвучивает текст ответа).

После активации приложения можно смело приступать к играм, в том числе к игре в песни.

Для этого необходимо вступить с приложением в диалог, чтобы сообщить о своем решении поиграть.

С приложением можно общаться следующими способами:

  • текстовыми сообщениями, набирая фразу на виртуальной клавиатуре,
  • голосовыми сообщениями; для этого необходимо активировать кнопку микрофона.

Голосовые сообщения и ответы «Алисы» дублируются на экране. Поэтому сразу понятно, правильно ли виртуальная девушка понимает слова собеседника.

Значение и толкования [ править ]

Этой рифме было дано множество интерпретаций. Известно , что развлечение 16-го века было место живой птицы в пироге, как форма entremet . Итальянская поваренная книга 1549 года (переведенная на английский язык в 1598 году) содержала такой рецепт: «делать пироги, чтобы птицы могли жить в них и улетать, когда их разрезают», и об этом упоминалось в кулинарной книге. 1725 года Джона Нотта. Свадьба Марии Медичи и Генриха IV Франции в 1600 году содержит некоторые интересные параллели. «Но первый сюрприз случился незадолго до закуски — когда гости сели, развернули салфетки и увидели, как вылетают певчие птицы. Изюминкой трапезы стали молока и меда, которые были созданы Буонталенти »

В своем Оксфордском словаре детских стишков 1951 года Иона и Питер Опи пишут, что рифма была связана с множеством исторических событий или фольклорными символами, такими как королева, символизирующая луну, король — солнце и черные дрозды — количество часов. в день; или, как авторы указывают, что дрозды были замечены как намек на монахов в течение периода Растворение скитов по Генри VIII , с Екатериной Арагонской , представляющий королеву, и Энн Болейнслужанка. Было замечено, что рожь и птицы представляют собой дань, посланную Генриху VII, а на другом уровне термин «полный ржи» может фактически относиться к более старому термину измерения. Число 24 было связано с Реформацией и печатанием Библии на английском языке с 24 буквами . Согласно фольклорной традиции, черный дрозд, берущий нос горничной, считался демоном, крадущим ее душу.

Не было найдено никаких подтверждающих доказательств в поддержку этих теорий, и, учитывая, что самая ранняя версия имеет только одну строфу и упоминает «непослушных мальчиков», а не черных дроздов, они могут быть применимы только в том случае, если предполагается, что более поздние печатные версии точно сохраняют старую традицию.

Что еще нужно помнить начинающему певцу?

Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.

Изучите азы нотной грамоты. Как минимум, вам нужно знать ноты, их расположение на нотном стане, знаки альтерации (диезы, бекары и бемоли);

Если вы ощущаете какие-то трудности в самостоятельном изучении нотной грамоты, возьмите уроки сольфеджио с педагогом. На этих уроках вы не только познакомитесь с нотами, но и научитесь петь основные интервалы, разовьете свой “внутренний” слух;

Учитесь правильно дышать, так как это одна из основных составляющих пения. Все певцы дышат диафрагмой, а не легкими. Это дает им возможность как можно дольше тянуть длинные ноты, брать все необходимые ноты, а также контролировать звучание своего голоса — делать его тише или громче, звонче или глуше. Кроме этого, вокалистам нужно научиться дышать беззвучно и правильно делать вдохи в паузах между фразами. При этом не поднимая плечи;

В первую очередь, перед началом обучения посетите фониатра, педагога по вокалу. Первый осмотрим ваши связки на наличии узелков и других противопоказаний к пению, по строению вашего голосового аппарата сможет определить диапазон и тембр вашего голоса. Второй также поможет определить регистр вашего звучания, но уже основываясь на ваших вокальных данных. Наметит программу обучения индивидуально для вас и подскажет на что вам лучше сделать упор в занятиях;

Работайте над артикуляцией. Никто не запомнит вас, если вы будете мямлить в микрофон. Все слова в песне должны четко проговариваться, так ваш голос будет звучать лучше и покорит больше слушателей. Для развития хорошей дикции существует ряд упражнений. Об этом поговорим чуть ниже;

Не забывайте делать распевку перед началом занятия и запевку после. Тренировку обязательно нужно начинать с разминки, чтобы связочный аппарат разогрелся, тогда вы не получили травму в процессе. Примерно также происходит в беге: перед тренировкой необходимо сделать несколько упражнений. Для разогревать вы можете попеть гаммы, интервалы, различные слоги и гласные звуки. Например, ма-мо-му или а-э-о-у. Также с запевкой. После урока по вокалу, она поможет расслабить и успокоить напряженные мышцы. Старайтесь не заниматься дольше полутора часов. Вы рискуете перенапрячь связки и получить травму;

Занятия должны быть регулярными и без пропусков. Так вы быстрее ощутите результат;

Для отработки правильного звучания обязательно аккомпанируйте себе на музыкальном инструменте. Это научит вас чувствовать мелодию, любые ее изменения. А также вы лучше поймете насколько верно вы берете ту или иную ноту;

Если у вас нет под рукой музыкального инструменты и нет возможности заниматься с преподавателем, тогда вы можете использовать современные технологии: онлайн программы для ПК, а также приложения для мобильных устройств для занятий вокалом. Записывайте себя на видео и аудио, чтобы отслеживать свой прогресс и корректировать ошибки;

Слушайте музыку как можно больше. Насмотренность и наслушанность очень важны в обучении

Так вы можете наглядно услышать, как используются различные техники исполнения, обратите внимание на их дыхание, артикуляцию.

Принцип действия и обзор видов караоке

Караоке устроен достаточно просто: звук, издаваемый поющим, проходит с микрофона, он попадает в микшер, где накладывается на музыку. От слаженности исполнения зависит, будет ли красивым звучание. Даже если поющий владеет музыкальным слухом и голосом, есть риск не попасть в такт. Подобное происходит, когда исполнитель начинает петь с опозданием, при этом играет роль даже несколько секунд задержки. Значит, один из главных факторов успешного пения – своевременное вступление.

Караоке содержит огромное количество песен (от 100000 до 60000 и даже больше). Обновление базы (каталога) может осуществляться через интернет. Часто при этом появляются новые композиции, их количество увеличивается, некоторые песни, наоборот, удаляются, т. к. потеряли актуальность.

Можно выделить 2 вида караоке:

  • минус (когда звучит только музыка, голос исполнителя отсутствует), иногда наряду с музыкальным сопровождением сохраняется и бэк-вокал, но его звучание достаточно слабое – это позволяет скрыть недостатки вокальных данных исполнителя;
  • караоке с текстом: слова выводятся на монитор, часто они разбиваются на слоги, при этом запись голоса любимого исполнителя может присутствовать, но ее может не быть.

Существуют разные форматы файлов, используемых при воспроизведении песен. Некоторые применяют звезды при исполнении под фонограмму. Другие форматы содержат всю информацию о музыкальном файле: стиль песни, жанр музыки, фон, текст. Существует и более простой вариант проигрывается музыка, одновременно выводится текст на экран.

Другие виды караоке: с баллами и без. Это означает, что можно выбрать композиции с оценкой собственного пения или без данной функции. Преимущества песен-караоке:

  • можно выбрать любой формат файлов;
  • применение файлов со словами позволяет исполнить любую композицию – текст знать на память не требуется;
  • петь можно в любой обстановке;
  • музыкальное сопровождение воспроизводится онлайн;
  • есть возможность совершенствовать собственное пение (при наличии баллов).

Такой формат пения (караоке) подходит для дома и баров/клубов. Существует также другой вид – с клипом. Если же на экран выводится текст песни, тогда видео может быть другим – фоновым.

Что еще хорошо развивает голос?

Есть такие произведения в музыке, которые называются вокализы. В них нет текста. Как правило в них поют одни и те же гласные звуки или повторяющиеся словосочетания. Самым популярным произведением такого рода считается Ave Maria. Вокализы нацелены на закрепление уже имеющихся у учеников навыков пения, а также более тщательную проработку таких моментов как развитие кантилены, взятие различных нот, ведение мелодии и чувство ритма, отработка подвижности голоса.
Кантилена — это плавная, напевная мелодия, а также певучая манера исполнения.
В чем разница между распевкой и вокализом? В обоих случаях пропевают гласные звуки или слоги. Вокализ — это целостная музыкальная пьеса, которая, как правило, поется в сопровождении оркестра.
Наиболее широко они используются в итальянской вокальной школе, откуда они и начали свое существование.
После того как вы освоили искусство исполнения народных песен и вокализов, можете переходить к ариям. Не нужно сразу брать огромные произведения, начните с небольшим. Арии отлично тренируют дыхание, так как звучат как правило медленно, плавно.
Когда вы хорошо отточите базовые техники пения, попробуйте переходить к более сложным музыкальным произведениям. Попробуйте спеть романсы. Самые популярные среди студентов романсы “Очи черные”, “А на последок я скажу”.

Упражнения для развития артикуляции.

С какой бы песни вы не начали свое обучение, вы должны уделить немалое внимание дикции. Все слова должны звучать четко и хорошо, чтобы смысл песни, ее настроение было понятно не только вам, но и слушателям

Помимо этого, хорошая артикуляция играет немалое влияние в звучании. Для отработки этого навыка есть очень хорошие упражнения.

  1. Скороговорки. Да, те самые, которые мы учили с самого детства. Они помогают отработать произношение согласных звуков, особенно в трудных местах. Начинать скороговорки нужно произносить в медленном темпе, четко проговаривая каждую букву и слог. Постепенно наращивайте темп при этом не теряйте качество произношения;
  2. Пробуйте совмещать скороговорки и распевку. Пропевайте их в разных темпах и манерах. Делайте акцент на произношение каждой буквы.
  3. Для хорошей дикции и звучания у вас должны быть расслаблены мышцы лица, нижняя челюсть в частности. Для того, чтобы она расслабилась вам нужно протяжно, практически беззвучно пропеть гласные звуки (а, э, о);
  4. Попробуйте поочередно произносить буквы Т и Д, при этом постукивая языком по зубам;
  5. Поочередно дотроньтесь кончиком языка до верхней и нижней губы;
  6. Надуйте щеки, а потом резко выдохните. При этом губы должны быть сжаты и попытайтесь произнести буквы П и Б.

Помните, что когда вы учитесь петь, очень важную роль играет начальный репертуар. На нем вы ставите голос, раскрываете всю его полноту и красоту, учитесь чувствовать мелодию, ритм. Вы развиваете свой вокал. Не переживайте, если какая-то песня вам никак не поддается. Всему свое время. Главное не сдаваться и идти к своей цели.
В First Music Family работают профессионалы, которые помогут вам составить подробный план обучения, учитывая особенно вашего голоса, ваш уровень. Они подберут для вас стартовый набор песен, на которых вы сможете полноценно раскрыть всю полноту своего звучания.

Происхождение

Королева была в гостиной, ела хлеб и мед , Валентин Кэмерон Принсеп .

Происхождение рифмы неясно. Ссылки были сделаны в « Двенадцатой ночи Шекспира » (около 1602 г.), (Акт II, Сцена III), где сэр Тоби Белч говорит клоуну: «Давай, тебе шесть пенсов: давайте спеть песню» и в « Бомонте». иBonduca» Флетчера (1614), в которой есть строчка «Эй, вот шум! Спой песню о шестипенсовиках!»

В прошлом его часто приписывали Джорджу Стивенсу (1736–1800), который использовал его в каламбуре за счет поэта-лауреата Генри Джеймса Пая (1745–1813) в 1790 году, но первый стих уже появился в печати в Симпатичный песенник Томми Тамба , изданный в Лондоне около 1744 года в следующей форме:

Спой песню о шестипенсовиках,
Мешок, полный ржи,
Двадцать четыре непослушных мальчика,
Запеченный в пироге.

Следующая сохранившаяся печатная версия, датированная примерно 1780 годом, состоит из двух стихов, и мальчиков заменили птицами. Версия современных четырех стихов впервые встречается в Гарленде Гаммера Гертона или Детском Парнасе, опубликованном в 1784 году, где сорока нападает на несчастную горничную. Пятые стихи с более счастливыми окончаниями стали добавляться с середины 19 века.

Значение и толкования

Этой рифме было дано множество интерпретаций. Известно , что развлечение 16-го века было место живой птицы в пироге, как форма entremet . Итальянская поваренная книга 1549 г. (переведенная на английский язык в 1598 г.) содержала такой рецепт: «делать пироги, чтобы птицы могли жить в них и улетать, когда их разрезают». Об этом говорится в кулинарной книге 1725 г. Джон Нотт. Свадьба Марии Медичи и Генриха IV Франции в 1600 году содержит несколько интересных параллелей. «Однако первый сюрприз случился незадолго до закуски — когда гости сели, развернули салфетки и увидели, как вылетают певчие птицы. Изюминкой трапезы стали из молока и меда, созданные Буонталенти ».

В своем Оксфордском словаре детских стишков 1951 года Иона и Питер Опи пишут, что рифма была связана с множеством исторических событий или фольклорными символами, такими как королева, символизирующая луну, король — солнце и черные дрозды — количество часов. за день; или, как авторы указывают, что дрозды были замечены как намек на монахов в течение периода Растворение скитов по Генри VIII с Екатериной Арагонской , представляющий королеву, и Энн Болейн горничная. Было замечено, что рожь и птицы представляют собой дань, посланную Генриху VII, а на другом уровне термин «полный ржи» может фактически относиться к более старому термину измерения. Число 24 было связано с Реформацией и печатанием Библии на английском языке с 24 буквами . Согласно фольклорной традиции, черный дрозд, берущий нос горничной, считался демоном, крадущим ее душу.

Не было найдено никаких подтверждающих доказательств в поддержку этих теорий, и, учитывая, что самая ранняя версия имеет только одну строфу и упоминает «непослушных мальчиков», а не черных дроздов, они могут быть применимы только в том случае, если предполагается, что более поздние печатные версии точно сохраняют старую традицию.

Значение и толкования

Этой рифме было дано множество интерпретаций. Известно , что развлечение 16-го века было место живой птицы в пироге, как форма entremet . Итальянская поваренная книга 1549 г. (переведенная на английский язык в 1598 г.) содержала такой рецепт: «делать пироги, чтобы птицы могли жить в них и улетать, когда их разрезают». Об этом говорится в кулинарной книге 1725 г. Джон Нотт. Свадьба Марии Медичи и Генриха IV Франции в 1600 году содержит несколько интересных параллелей. «Однако первый сюрприз случился незадолго до закуски — когда гости сели, развернули салфетки и увидели, как вылетают певчие птицы. Изюминкой трапезы стали из молока и меда, созданные Буонталенти ».

В своем Оксфордском словаре детских стишков 1951 года Иона и Питер Опи пишут, что рифма была связана с множеством исторических событий или фольклорными символами, такими как королева, символизирующая луну, король — солнце и черные дрозды — количество часов. за день; или, как авторы указывают, что дрозды были замечены как намек на монахов в течение периода Растворение скитов по Генри VIII с Екатериной Арагонской , представляющий королеву, и Энн Болейн горничная. Было замечено, что рожь и птицы представляют собой дань, посланную Генриху VII, а на другом уровне термин «полный ржи» может фактически относиться к более старому термину измерения. Число 24 было связано с Реформацией и печатанием Библии на английском языке с 24 буквами . Согласно фольклорной традиции, черный дрозд, берущий нос горничной, считался демоном, крадущим ее душу.

Не было найдено никаких подтверждающих доказательств в поддержку этих теорий, и, учитывая, что самая ранняя версия имеет только одну строфу и упоминает «непослушных мальчиков», а не черных дроздов, они могут быть применимы только в том случае, если предполагается, что более поздние печатные версии точно сохраняют старую традицию.

Текст песни

Иллюстрация на обложке к пьесе Рэндольфа Колдекотта « Спой песню за шестипенсовик» (1880)

Распространенная современная версия:

Спой песню о шестипенсовиках ,
Полный карман ржи .
Двадцать четыре дрозда ,
Запеченный в пироге .
Когда пирог был открыт
Птицы запели;
Разве это не изящное блюдо,
Поставить перед королем.
Царь был в своей конторе ,
Считая его деньги;
Королева была в гостиной ,
Есть хлеб и мед.
Горничная была в саду,
Развешивая одежду,
Когда упал черный дрозд
И откусила ей нос.
И вскоре после этого
пришел маленький крапивник,
Когда она села на стул,
и снова надела.

Заключительная строка четвертого стиха иногда слегка изменена, с заклеванным или заклеванным носом . Чтобы модерировать финал, часто добавляют один из следующих дополнительных стихов:

Послали за царским доктором,
кто его снова пришил;
Он так аккуратно пришил,
шва никогда не было видно.

или:

Был такой переполох,
эта маленькая Дженни Рен
Слетела в сад,
и снова поставил.

Текст песни

Иллюстрация на обложке к пьесе Рэндольфа Колдекотта « Спой песню за шестипенсовик» (1880)

Распространенная современная версия:

Спой песню о шестипенсовиках ,
Полный карман ржи .
Двадцать четыре дрозда ,
Запеченный в пироге .
Когда пирог был открыт
Птицы запели;
Разве это не изящное блюдо,
Поставить перед королем.
Царь был в своей конторе ,
Считая его деньги;
Королева была в гостиной ,
Есть хлеб и мед.
Горничная была в саду,
Развешивая одежду,
Когда упал черный дрозд
И откусила ей нос.
И вскоре после этого
пришел маленький крапивник,
Когда она села на стул,
и снова надела.

Заключительная строка четвертого стиха иногда слегка изменена, с заклеванным или заклеванным носом . Чтобы модерировать финал, часто добавляют один из следующих дополнительных стихов:

Послали за царским доктором,
кто его снова пришил;
Он так аккуратно пришил,
шва никогда не было видно.

или:

Был такой переполох,
эта маленькая Дженни Рен
Слетела в сад,
и снова поставил.

Истоки [ править ]

Королева была в гостиной, ела хлеб и мед , Валентин Кэмерон Принсеп .

Происхождение рифмы неясно. Ссылки были сделаны в « Двенадцатой ночи Шекспира » (около 1602 г.), (Акт II, Сцена III), где сэр Тоби Белч говорит клоуну: «Давай, тебе шесть пенсов: давайте спеть песню» и в « Бомонте». и « Bonduca» Флетчера (1614), в котором есть строчка «Эй, вот шум! Спой песню о шестипенсовиках!»

В прошлом его часто приписывали Джорджу Стивенсу (1736–1800), который использовал его в каламбуре за счет поэта-лауреата Генри Джеймса Пая (1745–1813) в 1790 году, но первый стих уже появился в печати в Симпатичный песенник Томми Тамба , изданный в Лондоне около 1744 года в следующей форме:

Спой песню о шестипенсовиках,
Мешок, полный ржи,
Двадцать четыре непослушных мальчика,
Запеченный в пироге.

Следующая сохранившаяся печатная версия, датированная примерно 1780 годом, состоит из двух стихов, и мальчиков заменили птицами. Версия современных четырех стихов впервые дошла до нас в «Гарленде» Гаммера Гертона или «Ясли Парнас», опубликованной в 1784 году, где сорока нападает на несчастную горничную. Пятые стихи с более счастливыми окончаниями стали добавляться с середины 19 века.

Значение и толкования [ править ]

Этой рифме было дано множество интерпретаций. Известно, что в XVI веке развлечение заключалось в том, чтобы положить живых птиц в пирог в качестве закуски . Итальянская поваренная книга 1549 года (переведенная на английский язык в 1598 году) содержала такой рецепт: «делать пироги, чтобы птицы могли жить в них и улетать, когда их разрезают», и об этом упоминалось в кулинарной книге. 1725 года Джона Нотта. Свадьба Марии Медичи и Генриха IV Франции в 1600 году содержит некоторые интересные параллели. «Но первый сюрприз случился незадолго до закуски — когда гости сели, развернули салфетки и увидели, как вылетают певчие птицы. Изюминкой трапезы стали молока и меда, которые были созданы Буонталенти »

В своем Оксфордском словаре детских стишков 1951 года Иона и Питер Опи пишут, что рифма была связана с множеством исторических событий или фольклорными символами, такими как королева, символизирующая луну, король — солнце и черные дрозды — количество часов. в день; или, как авторы указывают, что дрозды были замечены как намек на монахов в течение периода Растворение скитов по Генри VIII , с Екатериной Арагонской , представляющий королеву, и Энн Болейнгорничная. Было замечено, что рожь и птицы представляют собой дань, посланную Генриху VII, а на другом уровне термин «полный ржи» может фактически относиться к более старому термину измерения. Число 24 было связано с Реформацией и печатанием Библии на английском языке с 24 буквами . Согласно фольклорной традиции, черный дрозд, берущий нос горничной, считался демоном, крадущим ее душу.

Не было найдено никаких подтверждающих доказательств в поддержку этих теорий, и, учитывая, что самая ранняя версия имеет только одну строфу и упоминает «непослушных мальчиков», а не черных дроздов, они могут быть применимы только в том случае, если предполагается, что более поздние печатные версии точно сохраняют старую традицию.

Жанры, стили, исполнители

Можно разделить музыку на несколько групп с учетом отличий основных параметров. Жанры:

  • народная;
  • духовная;
  • академическая
  • популярная.

К последней категории относится множество стилей:

  • поп;
  • электро;
  • евро-денс;
  • рок;
  • реп;
  • кантри;
  • мюзикл;
  • шансн;
  • блюз;
  • ска;
  • фанк;
  • регги;
  • ритм-н-блюз;
  • фолк
  • джаз и многие другие (менее распространенные).

Современные популярные композиции представлены в большом количестве в разных странах: американские, британские, белорусские, украинские, молдавские, русские песни и др. В каталоге есть музыка для детей и взрослых. Причем детское караоке по принципу действия не отличается от взрослого. Выбор песен может быть любым. В каталоге караоке представлены композиции разных исполнителей. Наиболее популярные стили: народные песни, рок, шансон, поп, хип-хоп. Можно слушать онлайн или скачать композиции бесплатно.

Исполнители, чьи песни чаще всего выбирают из каталога караоке:

  • Любэ;
  • Ирина Аллегрова;
  • Григорий Лепс;
  • Любовь Успенская;
  • Михаил Круг;
  • Ирина Круг;
  • Николай Басков;
  • Алла Пугачева;
  • Полина Гагарина;
  • Руки вверх;
  • Синяя птица;
  • Виктор Цой и др.

Если нет уверенности в том, что получится спеть хорошо, выбирают музыку с исполнителем. Выбирают песни нынешнего или прошлого года, а также композиции прошлых лет. Лучшее:

  • «Рюмка водки на столе», Лепс;
  • «День рождения», Николаев;
  • «Конь», Любэ;
  • «Там, где клен шумит»;
  • «Кукушка»;
  • «Белым бела»;
  • «Мама».

Вариантов песен огромное множество. Если жесть желание попрактиковаться в исполнении композиций любимых коллективов или певцов, можно выбрать на этом ресурсе музыку по своему вкусу.

Выбираем песню для обучения.

Теперь мы знаем основные “требования” к песне для новичков:

    • Она должна быть в доступной ученику тесситуре. Учащемуся не стоит перенапрягать связочный аппарат и брать ноты пока недоступные его диапазону. Все придет со временем. Для начала нужно научиться хорошо владеть голосом в пределах голосового регистра;
    • Должна быть лиричной и мелодичной. В начале пути это поможет лучше отработать интонационные переходы, научит точно брать ноты. Более сложные песни оставьте на попозже, когда отработаете основные техники;
    • Песня должна быть на родном языке. Помимо того, чтобы вам нужно будет следить за дыханием, артикуляцией, интонациями, вам нужно еще передать эмоциональную часть произведения. Для этого нужно хорошо понимать каждое слово в песне. Разберите ее полностью перед исполнением, внимательно прочитайте каждое слово. Это поможет лучше понять ее смысл и при исполнении придать своему голосу нужное исполнение;

<liИсключите из своего репертуара эстрадные, популярные песни на начальном этапе. В большинстве случаев, у новичков не хватает знаний и техники для их исполнения. Поэтому они забрасывают пение, так как явно проигрывают на фоне известных певцов.>

Но как же все-таки выбрать нужную нам песню из всего музыкального многообразия? Помимо технических характеристик, песня должна помогать развивать художественный уровень певца. Скажем так, просвещать духовно. Ниже приведено несколько песен, которые, как правило, используют на обучения вокалу:

  • “Во поле береза стояла”, русская народная песня;
  • “Падают листья” М. Красева;
  • “Во кузнице?”, русская народная песня;
  • “Очи черные” Е. Гребенка, Ф. Шаляпин;
  • “Подмосковные вечера”;
  • “Голубой вагон”;
  • “Рады мы вас видеть”, русская народная песня;
  • “Одинокая гармонь”
  • “Песня о медведях”

Это лишь малая часть возможных песен, которые может использовать новичок в начале своего обучения вокалу. Самое главное при выборе репертуара — ученику должно быть интересно, песни должны откликаться у него в душе и эмоционально вовлекать в обучение. Тогда процесс будет приносить удовольствие не только начинающему певцу, но и его педагогу. Помимо этого, песни должны меняться, становиться сложнее по мере развития голоса вокалиста и его навыков.

Почему именно народные песни?

Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.

  1. Во-первых, она учит правильной технике дыхания. Вспомните как мощно она звучит. Без должной подготовки и правильного дыхания вы не сможете звонко, красиво пропеть высокие ноты;
  2. Во-вторых, вы научитесь держать ритм. Лирическую мелодию намного проще воспроизвести голосом. А чтобы избежать сбивания ритма, отстукивайте ритм рукой или дирижируйте ей. Еще лучше использовать метроном;
  3. В-третьих, эмоции. На народный вокал целенаправленно идут люди, которые устали от повседневности, они хотят излить душу. Народная музыка насыщена эмоциями и чувствами, чтобы ее исполнить должным образом вам нужно будет научиться пропускать песню через себя. Она должна исходить изнутри вас.
  4. Артикуляция. Сегодня появилось огромное количество песен, в которых исполнитель как будто бубнит под нос. Как итог, слов не разобрать. Исполняя народную музыку вы научитесь четко проговаривать все слова, даже самые замысловатые;
  5. Вы сразу будете замечать свои успехи. Ведь это так приятно услышать, как красиво у вас получается петь.

На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector