Когда изобрели фотоаппарат

Обозримое будущее в развитии фотодела

Эволюция фотоаппарата продолжается и в наши дни. Американской компанией Lytro Inc уже создана пленоптическая камера, в оснащении которой использован массив микролинз для сьемки световой информации в 4-х измерениях. Назначение этого устройства — фиксирование происходящего во всем пространстве светового поля. Изображение, выдаваемое камерой, одинаково четкое как для ближних, так и удаленных объектов на снимке. Этот девайс уже называют фотоаппаратом будущего.

Инженеры ведущих компаний работают по нескольким направлениям.

  1. Усовершенствуется технология записи светового поля.
  2. Разрабатываются новые форматы четкости изображений, которые придут на смену распространенным HD, Full HD и недавно появившемуся видео-формату 4K.
  3. Технология микро-настройки автофокуса внедрена, но сам процесс сложен даже для профессионалов. Поэтому компании вплотную занимаются разработкой и внедрением функции AFMA.
  4. Перспективны разработки в области создания органических и изогнутых матриц. Первые обладают лучшей чувствительностью, а вторые нужны для увеличения диафрагмы и производительности сенсора.

Изобретение фотографии и развитие фотодела изменили мир человеческих отношений. Благодаря фотографии расширился кругозор современников, они глубже воспринимают происходящие в мире события, что стимулирует на новые достижения в технической области.

https://youtube.com/watch?v=ZRi2k_MDA_0

Первая видеокамера в мире

Первая видеокамера в мире 

foto_history

arbuzov

Оригинал взят у arbuzov в Первая видеокамера в миреВидеокамера — сложное устройство, которое позволяет получать оптические образы объектов с помощью съемки на светочувствительный элемент, подходящий для записи или передачи нестойкого изображения в движении.Первая видеокамера была создана инженером-естествоиспытателем из Шотландии, Джоном Бэрдом. Работоспособность аппарата заключалась в применении диска Нипкова, появившегося в 1884 году.Изобретатель — Пауль Нипков.Этот диск позволяет сканировать построчно изображение для передачи по проводу, чтобы затем опять построить изображение на экране. По такому принципу телевидение работает до сих пор (за исключением цифрового телевидения).Впервые данное устройство было использовано компанией BBC в 1930 году для съемок экспериментальных видеозаписей.Ближе к 1940 году полностью электронные разработки исследователей Зворыкина и Фарнсворта, основанные на электронно-лучевой трубке, подвинули видеосистему Бэрда на задний план. Подобные аппараты оставались в широком пользовании до 1980-х годов, пока не наступила эра новых видеокамер, работающих на технологии KMOH.Настоящую первую видеокамеру (или кинетограф) создали по проекту Уильяма Диксона. Кинетограф представлял собою прибор для записи изменяющихся изображений.Первые видеокамеры в мире были аналоговыми устройствами. Передаваемое качество изображения этих камер было порядком хуже, чем то, которое в то время демонстрировал экран домашнего телевизора.Но несмотря на некачественную картину и другие недостатки, на рубеже 80-х и 90-х годов видеокамеры становятся популярными. Все больше людей приобретает эти устройства, радуясь возможности увидеть себя и друзей на видео, а также запечатлеть важные мгновения.Пик продаж видеокамер приходится на начало 90-х годов, в то время на рынок попадают первые видеокамеры мини-формата и камеры видеонаблюдения с улучшенными техническими возможностями и по более доступным ценам.

Первая реакция на изобретение фотографии

Инструкция к фотоаппаратуСамая первая цветная фотография Автомобили с овальными колесамиПервой цифровой камерой была SonyФотокамеры в стиле Флинстоунов«Сейчас вылетит птичка!»Голуби-фотографы

Первый фотохудожник

Первый фотохудожник 1 Первый фотохудожник 2Первый фотохудожник 3Первый фотохудожник 4

Фотографии ценою в жизнь

Фотография ценою в жизнь 1 Фотография ценою в жизнь 2Фотография ценою в жизнь 3

This page was loaded Oct 25th 2018, 2:33 am GMT.

Дальнейшее развитие

Параллельный поиск методов совершенствования фотографии продолжался. В конце 1829 года Ньепс решил заключить контракт с еще одним светлым умом — Луи Дагером, у которого были свои наработки (диорамный метод). Спустя пять лет после смерти человека, который первым изобрел фотографию, Луи вывел новый, более совершенный фотографический метод — дагеротипию.

Изобретатель фотографии

Он заключался в следующем:

  1. Медная пластинка с серебряным покрытием подвергалась экспозиции.
  2. После этого человек должен был выполнить проявление снимка предварительно нагретой ртутью.
  3. Выполнив предыдущие два пункта, требовалось закрепить всё хлоридом натрия (обычной солью).

Через десять лет Дагер решил передать свой метод в общественное достояние, то есть предоставил право использования и распространения метода всем желающим. За это ему платили отчисления до самой смерти.

Однако сегодня очевидны отрицательные стороны:

  1. Высокая опасность для здоровья. Человек, занимающийся фотографией таким способом, вдыхал большое количество паров ртути, которые оказывали отрицательное влияние на все внутренние органы, в первую очередь на легкие.
  2. Четкое изображение можно было рассмотреть только под углом.

Более удачный способ придумал Уильям Генри Фокс Тальбот — калотипию (получение изображения комбинированным использованием его негатива и позитива). Это делалось на бумаге с пропиткой хлоридом серебра. Именно этот метод на некоторое время поставил под угрозу профессию художника и гравера.

Далее тенденция пошла по пути удешевления материалов, использованных у Тальбота, например, альбуминовая печать.

Фотография 19 века

В черере изобретений точку поставила фотопленка, созданная в 1884 году. Она оказалась гораздо более практичной, нежели фотопластины.

С чего все начиналось

Как свидетельствуют исторические факты, видеокамера была изобретена шотландским инженером Джоном Брэдом. Для создания аппарата, способного снимать, воспроизводить движущиеся картинки он использовал диск Нипкова, изобретенный в 1884 году. Чуть позже, в 90-х гг. XIX века на арене возникли французские изобретатели, братья Люмьеры, Луи и Огюст. Совместно с инженером Жюлем Карпантье они создали знаменитый аппарат «Синематограф», а 13 февраля 1895 года официально сделали заявку на изобретение. Теперь их считают основателями синематографии как таковой.

Когда был показан первый в мире хронометражный черно-белый фильм? 6 января 1896 года братьями Люмьер. Короткометражка, показывающая, как на вокзал Ла-Сьота, прибывает локомотивный поезд, длилась всего 60 секунд! Но движущаяся в перспективе громадина произвела на зрителей неизгладимое впечатление. Кадры создавали неизвестный до этого эффект пространства, на них впервые люди были показаны общим, крупным, средними планами. Так началась эра кинематографии, давшая толчок развитию новых технологий видеосъемки.

Всегда с вами

В 1972 году, когда Эдвин Лэнд представил это чудо инженерной мысли широкой публике, американские СМИ растиражировали его фразу, ставшую легендарной: «Моей главной задачей было создание камеры, которая стала бы частью вас, которая бы всегда была с вами».

Легендой стало и само имя учёного, изобретателя Эдвина Лэнда (предки которого, кстати, эмигрировали в Америку ещё из дореволюционной России). В 1934-м он изобрёл неослепляющие автомобильные фары и получил патент на разработку поляризационных материалов. Компанию Polaroid, названию которой было суждено стать всемирно известным брендом, Лэнд создал в 1937 году в Кембридже. Выпускала она всевозможную оптику – от приборов ночного видения и перископов до солнцезащитных очков. При этом Лэнд был заядлым фотолюбителем. И однажды, в 1944 году, в ответ на вопрос своей дочери «Почему нельзя получить готовую фотографию сразу?» придумал принцип одноступенного фотопроцесса – то, что мы по сей день называем моментальной фотографией.

В 1947-м был готов опытный образец фотоаппарата Polaroid Land 95, который за минуту выдавал готовый чёрно-белый снимок 7,2 х 9 см: светочувствительный материал пропускался между валиками, наносившими химические реактивы для проявки и закрепления изображения. После того как фотография выползала из камеры, оставалось лишь отделить её от негативного слоя. Поступившие в продажу первые фотоаппараты американские покупатели буквально смели с прилавков.

Первые фотоаппараты

До конца XIX века среди фотографов продолжался бум создания фотографий. Использовались тонированные и стеклянные пластины. Однако искусство делать фото оставалось уделом профессионалов.

Фотоаппарат в массы принес американский предприниматель Джордж Истмен в 1888 году. Его Kodak №1 представлял собой деревянную коробку с ключом вверху и линзой в передней части камеры. Внутрь предварительно помещалась пленка, рассчитанная на 100 кадров. Покупатель мог сделать с помощью Kodak №1 100 снимков, а затем отправить аппарат обратно для перезагрузки. Первый Кодак стоил $ 25, перезарядка пленки — $ 10.

Патент на первую в мире панорамную камеру получил английский фотограф Томас Саттон в 1859 году. Он использовал широкоугольный объектив, который состоял из стеклянной сферы, наполненной водой. Камера делала снимки под углом 120 градусов.

Следующим изобретением Саттона стала зеркальная камера с одним объективом. С ее помощью получены первые в мире разноцветные фотографии. Для этого создавались три негатива одного снимка. Каждый негатив пропускали через фильтр. Один через синий, другой через красный, а третий — через зеленый. А затем негативы наложили друг на друга, получив первое цветное изображение.

Не все признают фото, полученные Саттоном, цветными снимками, но открытие цветовой модели RGB, которую используют и сегодня, отрицать невозможно. Не только все фотоаппараты и камеры, но и компьютерные программы, полиграфическое оборудование используют цветовую модель RGB.

Томас Саттон. Первое цветное фото банта из шотландки на синем бархате / Фото: Wikipedia.org

Оскар Барнак вошел историю как создатель первого пленочного малоформатного фотоаппарата. Мужчина работал механиком и в свободное время увлекался фотографией. Барнак любил делать снимки в горах Тюрингии. Громоздкий фотоаппарат и тяжелые принадлежности к нему навели фотографа на мысль о создании небольшой и удобной камеры. Мужчина пытался снимать камерой меньшего размера, но изображение получалось размытым.

В 1911 году Оскар становится руководителем лаборатории компании Leitz и продолжает заниматься разработкой компактных фотоаппаратов. Поэтому первые фотоаппараты небольших габаритов называли лейками (Leitz Camera). Результаты испытаний прототипа сохранились до сих пор.

Первые «лейки» поступили в продажу в 1925 году.

Фотоаппарат Барнака / Фото: Wikipedia.org

Среди преимуществ Leitz Camera — компактный размер, использование 35-миллиметровой кинопленки и наличие быстродействующего шторного затвора. Отдельные узлы фотоаппарата Барнака используются до сих пор.

Зеркальные камеры выпускаются и в 2021 году. Их преимущество:

  • скорость съемки (3–20 кадров в секунду);
  • способность сделать качественный снимок при сумеречном освещении.

Производители зеркальных камер — Canon, Nikon, Sony.

Чтобы почтить память талантливого изобретателя, компания Leitz в честь его столетнего юбилея в 1979 году учредила специальную ежегодную премию для фотографов в размере 100 000 марок.

Год создания аппарата, способного снимать и выдавать фото мгновенно, — 1948-й. Американский изобретатель Эдвин Лэнд познакомил мир с камерой Polaroid, которая позволяла делать фото и распечатывать его за пару минут. Первые снимки были черно-белыми. Привычные цветные появились только в 1970-х годах. Однако к 2000-м компания мгновенных снимков начала процедуру банкротства из-за наступившей эры цифровой фотографии.

Развивается сейчас и другая техника. Так, в 2000-х появляются беззеркальные фотоаппараты. Свет проходит сквозь объектив и попадает на цифровой датчик, который передает изображение на жидкокристаллический экран. Благодаря простоте конструкции беззеркальные камеры рекомендуют покупать новичкам.

Развитие фотодела в XX столетии

С началом XX века развитие фотодела стало набирать обороты.

  1. Компания «Leica» наладила массовое производство аналоговых аппаратов (середина 20 годов).
  2. Компания «Lumiere» занялась выпуском пластин для цветных снимков (10-е годы).
  3. Была изобретена цветная пленка (30 годы), а в 1942 году компания Кодак запустила производство цветной фото и кино – пленки.
  4. В послевоенные годы во многих странах стала выпускаться пленочная фототехника. Не остался в стороне СССР. Массовыми моделями стали марки Зенит, Чайка, Салют.
  5. Съемочные камеры усовершенствовались: в них стали встраивать автофокусировку, фотовспышку, различные автоматические режимы.
  6. В 1963 году Polaroid выпустил аппараты с печатью снимков.

Первый Polaroid с возможностью печати снимков

Само-печатающие снимки аппараты не получили бурного развития, но дали толчок к поиску более совершенной технологии фиксирования моментов. И такая технология была найдена в 1974 году В.Бойлом и Д. Смитом, занимавшимися исследованиями в области полупроводниковой оптоэлектроники. Ими был создан ПЗС–сенсор, состоящий из отдельных светочувствительных металл-окисел-проводников. Прибор фиксировал электрический потенциал, возникающий под влиянием света. Это открытие позволило использовать ПЗС-матрицу для сохранения оптических изображений. Технология легла в основу создания цифровой астрономической камеры, и благодаря ей в 80- е годы появились первые цифровые фотоаппараты.

Небольшой экскурс в историю фотографии

Большинство людей, пользующихся фотокамерой в телефоне, вряд ли когда-нибудь задумывалось над тем, кто создал первый фотоаппарат, как он был устроен. А между тем, история появления самого первого аппарата в мире представляет собой немалый интерес. Первое упоминание о камерах-обскурах, дошедшее до наших дней, датируется V – IV веками до нашей эры.

Схема работы камеры-обскуры

Ученики китайского философа Мо-Цзы подробно описали, как они получили изображение, перевернутое «вверх ногами», на стене в темной комнате. Аристотель пытался понять, почему на стену проецируется круглое Солнце, хотя оно светит через квадратное отверстие.

В Х веке арабский естествоиспытатель Ибн-ал-Хайсам объяснил принцип работы камеры-обскуры, и для наблюдения за затмениями Солнца соорудил специальные палатки. Сделав маленькое отверстие в одной из сторон палатки, он добился проецирования изображения на противоположную стену.

Первым человеком, использовавшим камеру обскуру для зарисовок с натуры, был Леонардо да Винчи. В XVII веке портативные камеры-обскуры снабдили системой зеркал, проецирующих изображение на матовую пластину, что позволяло делать рисунки.

Веком позже в России появилась «махина для снимания першпектив». Но настоящая революция с камерой-обскурой произошла в первой половине XIX века, когда изобрели способ фиксации изображения, проецируемого на гладкую поверхность.

Первая фотография в мире Жозефа Ньепса «Вид из окна»

Именно в это время и появился прототип первого фотоаппарата в мире. Честь изобретения этого способа принадлежит французу Жозефу Нисефору Ньепсу.

Используя свой метод, он сделал в 1826 году первую в мире фотографию, которая дошла до наших дней. Фотография называется «Вид из окна», и создавалась она в течение восьми часов при прямом солнечном освещении.

Эволюция фотоаппарата

От первых фотоаппаратов до первых цифровых фотоаппаратов – дистанция в полтора века. За это время произошло великое множество событий, которые по праву могут считаться вехами в развитии и становлении фотографии.

Долгое время не утихали споры о том, когда появился первый фотоаппарат в мире – в 1826, когда Ньепс получил первую в мире фотографию или в 1838, когда Дагер получил первую фотографию человека.

Фотография Дагер «Вид на бульвар дю Тампль» 1838 года

С момента, когда появился первый фотоаппарат, произошло много знаковых событий, среди которых следует отметить:

  1. 1839 год – Роберт Хинниезер Корнелиус, усовершенствовал дагеротип и сделал первый в мире автопортрет;
  2. 1840 год – русский изобретатель Алексей Федорович Греков создает первый фотоаппарат в России;
  3. 1858 год – французский изобретатель Гаспар Феликс Турнашон с воздушного шара сделал первый аэрофотоснимок Парижа;
  4. 1856 год – англичанин Уильям Томпсон, прикрепив фотокамеру на шесте, неподалеку от Веймонта сумел сделать первый в мире подводный снимок;
  5. 1924 год – выпущен самый первый фотоаппарат «Лейка» («ЛЕЙтц КАмера» – по имени Эрнста Лейтца);
  6. 1936 год – выпущена камера «Кине-Экзакта» – первый зеркальный фотоаппарат.

Самые первые фотоаппараты

19 августа отмечается Всемирный день фотографии. Именно в этот день 180 лет назад был получен первый в мире фотоотпечаток. Но история первого фотоаппарата началась несколько раньше – в 1826 году.

И ответ на вопрос, в каком году первый фотоаппарат сделал первый зафиксированный снимок, следует искать в жизнеописании французского изобретателя Жозефа Нисефора Ньепса.

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
  3. «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
  4. «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
  5. «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
  6. «Преимущества среднего формата»

Работа или увлечение

Второе не исключает первое, но первое исключает второе, т.к. если рутина тянет на дно, а сроки вечно горят, то на творчество не остается времени и желания. О чем я? Если живешь фотографией, то коммерческие заказы так или иначе будут поступать, браться или нет — твоё личное дело, а вот если ты ремесленник от мира фото, то на этом всё. Дочитывай этот пункт и начинай копить на курсы. Там тебе всё объяснят, трудоустроят, дадут фотик с инвентаризационным номером на боку и выпустят в поле.

Если второе, то добро пожаловать ещё
на несколько абзацев мучений. Помни, что все твои навыки и умения теперь равны
нулю. Фото на телефон ничего общего с фотографией не имеет. Это как рисовать на
планшете и кистью на холсте, оба процесса имеют одно название, но совершенно
разные подходы, приемы, абсолютно разная моторика. Мастерство в одном не делает
тебя автоматически мастером в другом, это надо учесть и принять.

В каком году изобрели пленочные фотоаппараты?

Изобретение подхватили другие ученые. Они продолжали делать открытия, приведшие впоследствии к появлению фотопленки.

Негатив

Исследования Жозефа Ньепса продолжил Луи Даггер. Он использовал пластинки своего предшественника и обработал их парами ртути, заставив изображение проявиться. Этот эксперимент он проводил более 10 лет.

Затем фотопластинка стала обрабатываться йодидом серебра, раствором соли, который стал фиксатором изображения. Так появился позитив, он был единственной копией натуральной картинки. Правда, видна она была под определенным углом.

Если на пластинку попадал солнечный свет, ничего не проявлялось. Эта пластина получила название дагерротип.

Одного изображения было мало. Изобретатели стали пытаться закреплять снимки, чтобы увеличить их количество. Это удалось только Фоксу Тальботу, который придумал специальную бумагу, с остающейся на ней картинкой, а затем, применяя раствор йодида калия, стал закреплять изображение. Но оно было обратное, то есть белый цвет оставался темным, а черный – светлым. Это был первый негатив.

Продолжая работу, Тальбот с помощью пучка света получил позитив.

Зеркальный фотоаппарат

Датой создания первой зеркальной фотокамеры стал 1861 год. Его придумал Сэттон. В фотоаппарате картинка появлялась при помощи зеркального отображения. Но чтобы получить качественные снимки, необходимо было просить фотографирующихся сидеть неподвижно более 10 секунд.

Но затем появилась бром-желатиновая эмульсия, и процесс сократился в 40 раз. Фотоаппараты стали меньше.

И в 1877 году была изобретена фотопленка основателем фирмы «Кодак». Это только одна версия.

Но мало кто знает, что пленочный фотоаппарат был придуман в нашей стране. Это устройство, которое имело кассету с пленкой, создал поляк, живший тогда в России.

Цветная же пленка была изобретена в 1935 году.

Советский фотоаппарат появился только в первой трети XX века. За основу был взят опыт Запада, но отечественные ученые внедрили свои разработки. Были созданы модели, которые имели невысокую цену и стали доступны простому населению.

В одном экземпляре

12 лет назад голландская компания вернула к жизни аналоговые технологии Polaroid, стала выпускать кассеты. Вероятно, это возвращение подняло волну ностальгии по «старому доброму полароиду» – то есть по тем тёплым, домашним квадратным фотографиям. Может быть, это ностальгия по бумажной фотографии вообще и по некоей уникальности – ведь каждый полароидный снимок существует в единственном экземпляре.

Так или иначе, а по всему миру профессионалы и любители вновь обратили внимание на возможности моментальной фотографии. Среди них – Владимир Зубков

Он живёт в Белгороде, снимает в жанре street (уличная фотография), предпочитает «цифре» плёнку и считает полароид «очень классным инструментом для реализации любых направлений в авторской, творческой фотографии».

В студенческие годы подаренный родителями 636-й полароид Владимир воспринимал как удивительную игрушку. Снимал друзей, знакомых. Цветные кассеты к нему покупал в Белгороде, в Доме торговли. О художественных возможностях камеры Зубков тогда не знал, как и о том, что со временем фотография станет для него любимым делом.

По‑настоящему моментальная фотография «зашла» ему лет 8 назад, когда познакомился с различными технологиями обработки снимков. Одна из них – полароидный лифт, то есть перенос эмульсии (при помощи кисти, терпения и святого духа, шутит фотограф) на любую поверхность. Сейчас его лифтов хватит на целую выставку.

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

История фотографии

История фотографии начинается с древнегреческих философов периода Аристотеля. Их занимал вопрос, как получается картинка, т. е. в результате какого процесса человек видит предметы. Одни считали, что неизвестные лучи попадают в глаза и переносят туда изображение. Другие предполагали, что нечто выходит из человеческих глаз.

Арабский ученый Ибн аль-Хайсам обобщил информацию, накопленную греками. В 1021 году ученый написал одну из самых знаменитых работ — «Книгу оптики». Ибн аль-Хайсам пришел к выводу, что человек видит объект тогда, когда луч света исходит от источника и отражается от предметов, а затем переносит изображение на сетчатку глаза. С именем великого арабского математика также связывают:

  1. Описание принципа работы камеры-обскуры. Свет, проходящий через маленькое отверстие, перемещается по прямым линиям и проецирует на стену изображение объекта.
  2. Описание контраста и яркости. Например, ученый заметил, что цвет объекта зависит от окружения. А яркость солнца мешает глазам видеть днем звезды, хотя они продолжают оставаться в небе.

Ибн аль-Хайсама считают отцом современной оптики. Но до создания фотоаппарата остается еще почти 1000 лет. Следующим этапом в истории фотографии станет появление камеры-обскуры.

Камера-обскура / Фото: Wikipedia.org

Камерой-обскурой в средневековой Италии служила темная комната без окон, в стене которой делали крохотное отверстие. Леонардо да Винчи использовал первую камеру для написания картин. Рисовать объект, который движется, с такой камерой нельзя. Зато натюрморт очень даже можно.

Например, на улице напротив темной комнаты растет дерево. Если проделать дырочку в этой стене, то на противоположной стене комнаты благодаря свету отразится силуэт дерева. Вот только рисовать его неудобно: свет отразит дерево в перевернутом виде.

Неудобство решил устранить Йоганнес Цан. В 1686 году, опираясь на описание Леонардо да Винчи, он усовершенствовал камеру, снабдив ее зеркалом, отражавшим предмет в нормальном виде. Однако камера Цана еще не была фотоаппаратом, ибо не могла сохранить снимок.

Зеркала

Зеркала

В 1861 году был создан фотоаппарат с зеркальным объективом. Что он из себя представлял: крупный ящик с крышкой, который закреплялся на штатив. Через крышку велось наблюдение, но нельзя было допускать проникновение света. Сначала объектив находил фокус на стекле, затем изображение формировалось при помощи зеркал.  

А в 1950 году уже был создан зеркальный фотоаппарат. Человек мог видеть в видоискателе то, что видит объектив. Такой эффект создавался путем преломления света зеркалом в видоискатель. Такая камера наконец получила популярность среди простых людей, не обученных фотографии профессионально

Зеркало не влияло на качество фотографии, но считалось важной вспомогательной частью в создании фото. 

Цифровое фото

В 1974 году была получена первая цифровая фотография звёздного неба на электронный астрономический телескоп.

Первая цифровая фотография звёздного неба

Первая цифровая фотография звёздного неба

А в 1980-м компания Sony начала выпускать фотокамеры Mavica — первые цифровые камеры, которые могли не только делать фотографии, но и записывать видео.

Цифровая камера Sony Mavica

Цифровая камера Sony Mavica

В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P. Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель. Внутренняя память камеры составляла 16Mb.

Первая цифровая камера от Fujifilm — Fuji DS1P

Первая цифровая камера от Fujifilm — Fuji DS1P

В 1991 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела разрешение 1.3 мегапикселя.

Первая цифровая зеркальная камера от Kodak

Первая цифровая зеркальная камера от Kodak

А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения и отказалась от плёночных фотоаппаратов. Вслед за Canon в 1995 году от плёночных моделей отказалась и фирма Kodak.

Canon-SURE SHOT A-1

Canon-SURE SHOT A-1

После этого фототехника начала стремительно развиваться и совершенствоваться: уменьшались габариты фотоаппаратов, увеличивалось количество функций и улучшалось качество изображения.

Вывод

На мой взгляд у простых камер есть огромный плюс — они заставляют думать, разбираться и формулировать ваши индивидуальные требования. Они заставляют понимать, чего ты хочешь от фотоаппарата. Все равно при первых шагах не удастся получать стабильно хорошие фотографии даже с самой крутой техникой. Это будет делом случая, но получив определенный опыт, сможешь выжимать и из очень простых фотоаппаратов годные кадры.

Идеальных фотоаппаратов не бывает, “универсальный” — не значит “хороший”. В начальном и среднем ценовом диапазоне они все со своими выраженными перекосами и болезнями, в более высоком ценовом диапазоне — уже переходят от универсальности к спецификации относительно сфер применения, т.е. какие-то  функции могут в них полностью отсутствовать или существовать в зачаточном состоянии, но другие будут на уровне продвинутого пользователя. Вот именно поэтому тебе и придётся разбираться с этими вопросами, чтобы суметь подобрать технику под свои запросы.

Спасибо за прочтение и увидимся в “Каменном лесу”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector