Обратный молоток для кузовного ремонта

Содержание:

Как выбрать

Людям,  постоянно занимающимся кузовным ремонтом машин, необходимо иметь все типы обратных молотков. Нужно купить насадки и присоски разных размеров. Это позволит устранять вмятины любого вида и происхождения на деталях кузова как беспокрасочным методом, так и под последующее покрытие.

Водителям, которые делают такие работы изредка, можно обойтись молотками с вакуумными или клеевыми присосками. Для удаления повреждений вакуумным инструментом потребуется компрессор. А для манипуляций с клеем понадобится растворитель и скрепляющее средство. Такую химию нужно покупать регулярно и следить за сроком годности. Желательно иметь присоски разного размера. Инструмент со сварочной фиксацией нужен тем, кто собирается устранять значительные дефекты железа. Для работы с ним могут потребоваться навыки маляра, так как при этом способе необходима покраска элемента.

Работать обратными молотками рекомендуется в гараже. Методика требует опыта. Учиться следует на ненужных металлических предметах.

Лучшие обратные молотки на горячем клее

Клеевой обратный молоток для кузовного ремонта подобного типа крепится к обрабатываемой поверхности на горячий клей. Для его разогрева применяется монтажный фен. Специально разработанный растворитель позволяет удалять остатки клея с кузова, не прибегая к дополнительным работам по шлифовке или покраске. В отзывах пользователей лучшие оценки – у двух наборов инструментов для выравнивания поверхности и восстановительных работ.

Набор для удаления вмятин с обратным молотком и клеевыми насадками FURUIX WH-1491

Обратный молоток FURUIX WH-1491 в комплекте с 18 пластмассовыми насадками и 4 металлическими позволит легко и быстро исправить различные дефекты поверхности самостоятельно.

Набор для удаления вмятин с обратным молотком и клеевыми насадками FURUIX WH-1491

Автомобильный вытягиватель для ремонта вмятин LEEPEE-20871

Универсальный набор LEEPEE-20871 позволит выполнить кузовной ремонт и работы по восстановлению на профессиональном уровне без обращения в автомастерскую.

Автомобильный вытягиватель для ремонта вмятин LEEPEE-20871

Особенности набора:

  • Инструменты сделаны из высококачественного алюминиевого сплава, что позволяет обеспечить долгий срок эксплуатации и повышенную прочность.
  • Приспособление очень простое в обращении, используется тип резьбы М10 для отличной совместимости.

Клеевой обратный молоток применяется как адаптер для вытягивающего крана или горного молотка, чтобы облегчить проведение операций по выпрямлению поверхности.

В заключение стоит отметить, что по силе схватывания клеевой обратный молоток не уступает механическому, вакуумному или со сварочной фиксацией. Применяется в любых условиях (исключение составляет период зимы – при минусовой температуре высока вероятность возникновения проблем со схватыванием клея).

Приобретать клеевой обратный молоток стоит, ориентируясь на технические характеристики изделия – длину, вес, а также на наличие в комплекте необходимых аксессуаров для проведения дополнительных работ. Это позволит выполнять мероприятия по восстановлению кузова с максимальным комфортом без лишних затрат.

Что такое обратный молоток и для чего он нужен?

Этот инструмент представляет собой устройство, которое позволяет приложить определенное усилие к участку металла с ограниченным доступом. Применяется приспособление для выравнивания небольших участков деформированного автомобиля, которые пострадали от мелких аварий.

Некоторые участки кузова автомобиля можно выровнять обычным резиновым молотком, применяя удары с обратной стороны. Однако большинство поверхности не имеет такого доступа. В таких случаях и необходим обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.

Перед тем, как изготовить обратный молоток, необходимо описать разновидности этого инструмента. Это понадобится, чтобы сделать чертеж нужного вам устройства, и затем сделать его.

Инструкция

Для переделки старого амортизатора в полезный инструмент понадобится его верхняя часть и шток.

Заранее позаботьтесь о емкости для слива масла, которое прольется из распила.

  1. Стойку нужно зажать в слесарные тиски и аккуратно обрезать ее ручной болгаркой до тарелки с установленной пружиной, не цепляя шток. Все крепежные элементы и детали стойки нужно разобрать и снять, из верхней крышки амортизатора вынуть сальник и втулку.
  2. Для сборки полноценного и функционального обратного молотка на амортизаторный шток остается смонтировать ручку, подвижную гирю и насадки.
  3. Если у вас в гараже нашлись детали ручки старого перфоратора или ручной дрели – это большая удача, если нет, – можно приделать к штоку любой напоминающий ручку хомут, способный справиться с задачей и удобный для ваших рук.
  4. Хомут ручки крепится в той части, где на штоке располагается резьбовое соединение. В качестве втулок накрутите две гайки и надежно приварите. Верхняя крышка штока надевается с обратного конца и тоже приваривается к гайкам. Неровности, капли и наплывы от сварки можно сточить болгаркой, а потом – прикручивать ручку-хомут.

Альтернативный вариант – приварить к штоку на расстоянии ширины ладони от края подходящую по диаметру шайбу, обтянуть ручку топливным шлангом против скольжения и закрепить его на резьбе небольшой шайбой и гайкой.

Для изготовления подвижной гири можно использовать срезанную верхнюю часть стойки. Кроме того, необходимо подобрать трубу нужного диаметра: чтобы она свободно скользила по штоку и входила в подготовленный цилиндр из амортизаторной стойки, оставляя внутри свободное пространство. Внутреннюю и внешнюю части будущей гири нужно отцентрировать гайками или шайбами, а один из торцов заварить таким образом, чтобы отверстие трубы осталось открытым. Зазор между деталями заливается расплавленным свинцом или цинком, например, от старого АКБ или карбюратора, чтобы добавить болванке веса. Перед заливкой расплавленным составом корпус гирьки тоже нужно прогреть горелкой. После остывания металла получившуюся гирю отбойника зачищают болгаркой, чтобы придать ей аккуратный вид и убрать лишние капли от сварки, и устанавливают на шток. Для использования потенциала обратного молотка в полной мере и применения его для различных работ сделайте накручивающиеся на свободный конец штока насадки: зацепы из болтов, насадки под головку и т.д. Для выправления несложных вмятин на кузове автомобиля обратный молоток можно использовать в комплекте с поисковыми магнитами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Всем привет.Приспичило мне рихтануть кузов своего автомобиля, в связи с чем появилась необходимость в обратном молотке.Вещь достаточно прикольная и в хозяйстве необходимая. Покупать не стал, так как цена на обратные молотки мягко сказать слегка завышена.Получилось вот что

У знакомого на СТО выбрал пару амортизаторов с тонким штоком, амортизатор распилил, вырезал кусок размером с мою ладонь та часть что с дырочкой,

с другого амортизатора извлек узел где находился сальник,

Вставил шток, залил свинцом обварил и прошёлся по отверстию где будет ходить шток сверлом, вес молотка получился порядка 1,5кг(не взвешивал, на глаз, превращается слегка, ниже исправил, масса примерно 700 грамм, но моим весам особой веры нет).Молоток обтянул термоусадкой в 2 слоя.Задняя ударная часть состоит из нескольких шайб, и двух гаек посаженных на локтайт, на которые наварена шпилька держащая пластиковую ручку Ручка сделана из рукоятки от болгарки или хз чего, нашел в гараже. Пружинка на любителя, можно не ставить. Длинная гайка на рабочей части служит как держатель сменных насадок.

Для тех кому интересно, что и как прикручивается на рабочую часть

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Споттер для рихтовки кузова

Современные рихтовочные инструменты в обязательном порядке предполагают наличие такого устройства, как споттер. По сути, это профессиональный инструмент, который предназначен для осуществления точечной сварки на разных металлических поверхностях. На данный момент современный рынок предлагает настоящие полноценные многофункциональные системы, которые построены на базе споттера. Как правило, в них присутствует специальный пневматический или гидравлический молоток.

Несомненным преимуществом споттера является наличие у него высоких показателей точности обработки кузовной поверхности. Подобный инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Подобным образом предоставляется возможность обеспечить высокое качество последующей покраски кузова.

Что такое обратный молоток

Обратный молоток для кузовного ремонта – инструмент, предназначенный для удаления вмятин с поверхности автомобиля. Как правило, эти дефекты нельзя выправить обычными инструментами, поэтому часто обратный молоток используют для рихтовки вмятин на порогах, арках и стойках транспортного средства. Инструмент в классическом исполнении, представляет собой штырь длинной 50 сантиметров. Диаметр стального прута равен двум сантиметрам. На нем размещено два элемента: резиновая втулка с одной стороны, а с другой – шайба из металла. Она удерживает молоток в устойчивом положении и защищает корпус инструмента от вибраций, возникающих в результате нанесения ударов.

Приспособление для рихтовки дефектов оснащается дополнительными зажимами и металлическими крюками, с помощью которых в процессе рихтовки захватывают скобы, приваренные к кузову машины.

Самостоятельное изготовление

Изготовить обратный молоток в домашних условиях своими руками достаточно просто. Это не занимает много времени, и не требует особых материалов и инструментов. Для более наглядного понимания можно посмотреть видео в интернете. Примитивный чертеж также не будет лишним.

Для изготовления этого инструмента своими руками понадобится следующее:

  • металлический штырь около 50 см и 20 мм в диаметре;
  • груз, который имеет внутреннее отверстие;
  • инструмент для нарезания резьбы (необязательно);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Если решено изготовить обратный молоток с крючковым типом крепления, то на конце штыря делается крючок. Сделать его можно с помощью тисков или пассатижей. Или же приварить сварочным аппаратом уже готовый крючок от другого устройства.

После изготовления наконечника на штырь надевается груз, который ограничивается с обратной стороны инструмента. Это можно сделать при помощи сварки, или использовать резьбовой упор. Второй способ преимущественнее, так как позволит использовать разные по весу грузы в зависимости от требуемого усилия на конце обратного молотка.

Конструкция приспособления

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали. С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  1. Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  2. С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  3. За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  4. Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  5. Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  6. Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.

Как сделать самодельный обратный молоток?

Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками. Для начала вам потребуются:

  • металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
  • шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
  • сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
  • стальной крюк.
  • гиря.
  • стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.

Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:

  1. Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
  2. К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
  3. Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
  4. Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.

На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.

Виды молотков

Зная, как выглядит обратный молоток, нужно понимать, что он бывает разных видов. Все инструменты обладают практически одинаковым действием, имеющим незначительные отличия. Каждый из молотков применяется в определенных случаях для устранения того или иного вида повреждений. Некоторые из инструментов можно использовать для беспокрасочного удаления дефектов. Но иногда обратный молоток имеет такой принцип действия, что после него потребуется обновление покрытия кузова. Особенно это относится к инструментам для рихтовки, которые крепятся к железу сваркой.

Вакуумный обратный молоток

Вакуумным называется обратный молоток, который крепится к металлу присоской. Для создания вакуума применяется компрессор. Для повреждений разных размеров и формы используются свои виды присосок.

Вакуумный обратный молоток

Такой обратный молоток имеет принцип работы, позволяющий удалить вмятины без повреждения лака и краски. Поэтому им нужно пользоваться при неповрежденном лакокрасочном покрытии.

Обратный молоток на клееной присоске

Принцип действия обратного молотка на клееной присоске такой:

  1. Закрепить присоску из резины клеем к поверхности, на которой есть дефекты.
  2. Как только клей просохнет, прикрепить к присоске штырь с резьбой.
  3. Вытянуть вмятину обычным для этого инструмента способом.
  4. Снять штырь.
  5. Удалить присоски, немного подогрев клеевую основу феном.
  6. Убрать остатки клея растворителем.

Обратный молоток с набором присосок

Такой обратный молоток используется для удаления дефектов без окраски кузовных деталей. Он применяется со специальными клеем и растворителем, которые не повреждают ЛКП машины.

Инструмент позволяет бесследно устранять даже значительные вмятины железа. После работы поверхность нужно тщательно промыть водой.

Иногда может потребоваться полировка, если на краске и лаке присутствуют царапины. А пользоваться таким инструментом можно только в теплую погоду или в отапливаемом помещении. На морозе клей неэффективен.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Обратный молоток, который имеет название «со сварочной фиксацией», применяется при подготовке металла к покраске. При прикреплении инструмента к поверхности избежать нарушения лакокрасочного слоя не удастся. Для его использования потребуется предварительное удаление грунтовки и краски с ремонтируемой поверхности. Перед работой к металлу приваривается гайка. Затем к ней нужно прикрутить штырь молотка. Им выполняется вытягивание вмятины. По окончании работ гайку срезают, а поверхность – грунтуют и красят.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Зная, что такое обратный молоток, требующий сварки, многие мастера используют сейчас его в крайнем случае. Работать этим инструментом трудно, а его эффективность не всегда высока. Поэтому он применяется только при сложных повреждениях. Но раньше, когда не существовало иных типов инструментов для устранения вмятин, приходилось пользоваться только им.

Механический молоток

Существует и механический обратный молоток, который внешне напоминает обычный. Он крепится к поверхности крючками или зажимами. Его использование на автомобильном кузове ограничено. Инструмент может применяться там, где есть место для крепления. Иногда для этого приходится вырезать отверстие, которое потом будет заварено. Но этот способ применяется очень редко.

Механический обратный молоток

Иногда такой молоток используется для снятия ШРУСов или подшипников. Он позволяет быстро удалить деталь при ограниченном доступе к ней и не повредить ее. Инструмент может применяться и для иных ремонтных работ.

Все, что нужно знать о инструменте

Чтобы выправить такую вмятину, нужно снимать весь бампер, а это долго и непросто — намного быстрее и удобнее вытянуть пластик на себя

Если на автомобильном кузове появилась вмятина, значит самое время приобрести обратный молоток или сделать его своими руками. Ведь именно этот инструмент поможет выровнять металлическую поверхность до первоначального состояния.

Этот инструмент — разновидность молотка, который наносит удары не как отбойный, а от поверхности, вытягивая ее на себя. Устройство инструмента предельно простое — по стержню свободно ходит гиря, и стержень оснащен рукоятью.

На чертеже показаны основные элементы в конструкции рихтовочного молотка — синей стрелкой обозначено движение груза

Стержень изготавливается из металлического прута или из металлической толстостенной трубки с диаметром 2 см и длиной 50-80 см. Гиря — это цилиндр длиной 15-20 см и весом 300-500 грамм. Через цилиндр проходит сквозное отверстие, по которому свободно перемещается стержень.

  • На одном конце стержня жёстко закреплена рукоять. Рукоять выполнена из металла или на ней предусмотрена металлическая гарда, на которую приходится ударное воздействие;
  • На противоположном от рукояти конце располагается присоска или острие для точечной сварки. Несмотря на простоту инструмента, цена приспособления начинается с 2 тыс. рублей (цены актуальны на весну 2017 г.).

Почему для рихтовки кузовных деталей применяется не обычный ударный молоток, а именно обратный? Учитывая характер повреждений при вмятине, устранить дефект можно, оказав механическую нагрузку на металл в нужном направлении. Пробраться за поврежденный кузовной элемент, чтобы его выбить в обратную сторону, невозможно.

Выбирая ударное приспособление, повреждённый металл на кузовном элементе можно вытянуть просто и быстро. Более того, кузовной элемент даже не придется снимать, так как всю работу можно выполнить прямо на машине.

Разборка узла барабанного тормоза — это непростое занятие, пока вы не попробуете применить обратный молоток для споттера.

Альтернативный способ применения инструмента — снятие тормозных барабанов с закисших шпилек. Другим инструментом тут не подступиться, а приварив молоток обратного действия или прикрутив его болтом, выполнить демонтаж можно просто и быстро.

Разновидности инструмента по способу крепления к поверхности

Иллюстрации Виды и их описание
Пневматические — с вакуумным зацепом. Вакуумный обратный молоток пригоден для рихтовки с минимальными повреждениями лакокрасочного покрытия.
Для точечной сварки споттером. Этот обратный молоток предназначен для работы с предварительно зачищенным металлом, к которому можно приварить металлический стержень.

Есть молоток для кузовного ремонта, напрямую присоединённый к споттеру, а есть устройства, для которых отдельно нужен сварочный аппарат.

После того, как неровность устранена, накладка срезается.

Как приспособление работает

Иллюстрации Описание действий
Подготовка поверхности. Повреждённая поверхность кузова обрабатывается проволочной щеткой на болгарке, вплоть до полного удаления краски. После чернового удаления металл шкурится крупной наждачкой.

Даем металлу остыть, затем гирей с усилием ударяем по рукояти. Повторяем удары до тех пор, пока металл не выгнется.

Как сделать самому из подручных материалов

Иллюстрации Инструкция сборки
Подготавливаем материалы. Нарезаем кусок прута диаметром 15 мм длиной 70 см; 5 кусков того же прута длиной 15 см.
Варим гирю. Поверх длинного прута наматываем в несколько слоев скотч и, как показано на фото, выкладываем короткие обрезки.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.

Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.

Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.

Лучшие обратные молотки на холодном клее

Испытав на практике наиболее популярные модели инструментов данного типа, для бережной рихтовки профессионалы советуют купить обратный молоток на холодном клее 1PDR или 2215002 – оба отличаются повышенной надежностью и эффективностью при выполнении кузовного ремонта.

Эконом обратный молоток с насадкой на холодном клее 2215002

Система на холодном клее от производителя 1PDR обеспечивает возможность исправления деформации поверхности на больших площадях, значительно ускоряя проведение восстановительных работ и их эффективность.

Эконом обратный молоток с насадкой на холодном клее 2215002

В комплект поставки входят обратный молоток, холодный клей, переходник диаметром 44 миллиметра. Масса изделия – 1,75 килограмм.

Обратный молоток 1PDR под холодный клей (без насадок)

Инструмент под холодный клей от компании 1PDR незаменим при проведении работ по восстановлению кузова, повышает их скорость и производительность. Перетягивание металла при его использовании исключено.

Обратный молоток 1PDR под холодный клей (без насадок)

Молоток весит 2,4 килограмма. Насадки нужно покупать отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector