Юридический статус и права для минитрактора. регистрация, права, паспорт

Получение прав на мотоблок

Приобретая мотоблок, фермера, кроме основных вопросов обслуживания и ремонта, интересует так же вопрос: нужно ли приобретать права на мотоблок обычный и права на мотоблок с прицепом.

Экзамен на права

Теоретически, мотоблок не является автотранспортным средством и права на управления им вряд ли нужны. Однако часто бывают ситуации, когда фермеру необходимо отвезти какой-либо груз на пусть даже небольшие расстояния. Он соответственно загружает его в прицеп и в путь.

Но в паспорте мотоблока четко прописано о его запрете движения по автотрассе. Возникает дилемма – ехать надо, ездить нельзя.

Как же поступить, нужны ли права на мотоблок с прицепом и имеются ли какие-то правила на этот счет в нынешнем 2018 году?

В данном вопросе, следует обратиться к службе ГИБДД – если мотоблок не транспортное средство, значит можно ездить на нем по дорогам. Не совсем верно.

Согласно новым изменениям правил ГИБДД на 2018 год, на управление мотоблока с прицепом по автодорогам, следует иметь права установленного образца. Достаточно открыть категорию по управлению мотоциклом. При езде на мотоблоке всегда необходимо иметь с собой водительское удостоверение и предъявлять его в случае требования инспектора дорожной службы.

Так же мотоблок с прицепом должен быть оборудован рядом необходимых элементов:

  • Зеркало заднего вида;
  • Наличие стоп сигналов и поворотных сигналов;
  • Номерной знак.

С момента выезда на трассу, фермер и его мотоблок становятся полноправными участниками автомобильного движения и несут полную ответственность за соблюдениями правил дорожного движения.

Гражданин получил права в МФЦ

Если вы будите использовать мотоблок только в пределах своего хозяйства, то права управления вам не к чему. Однако для перевозки грузов в прицепе по дорогам вам необходимо приобрести права управления автотранспортом.

http://pro-traktor.ru/minitraktory/prava.html

Нужны ли права на минитрактор?

http://aquariumfan.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/

Нужны ли права на минитрактор?

Первое, с чего начинается знакомство пользователя минитрактора – это инструкция по эксплуатации

Но знание устройства, принципа функционирования и возможностей такого агрегата – не единственные моменты, на которые стоит обратить внимание. Другой важный нюанс – права на минитрактор, с которым мы и постараемся разобраться

Любой минитрактор независимо от бренда и модели – это самоходный агрегат с бензиновой или дизельной силовой установкой. Согласно классификатора техсредств, его приравнивают к полноценному транспортному средству, при перемещении на котором по дорогам общего назначения нужно соблюдать действующие на территории конкретной страны ПДД.

Своеобразным разрешением на эксплуатацию такого трактора является удостоверение гособразца – права тракториста-машиниста.

В России они могут быть открыты в одной (или нескольких) из 4 категорий:

  • «В» — дает право на эксплуатацию минитрактора (мощностью до 25,7 кВт) и навесного оборудования к нему;
  • «С» — для техники с потенциалом 25,7-110,3 кВт;
  • «D» — предоставляет право управлять мощными тракторами с прицепами и навесками;
  • «Е» — разрешает работать с гусеничными тракторами (до 25,7 кВт).

В Беларуси расшифровка категорий производится несколько иначе, однако перемещение по автодорогам на тракторе без специального талона-удостоверения грозит административной, а в отельных случаях – и криминальной ответственностью.

Важно отметить, что эксплуатация минитрактора в пределах своего приусадебного хозяйства без пересечения автомагистралей общего назначения не требует оформления прав тракториста. В таком случае его можно транспортировать к месту пользования в прицепе на легковом авто

Какие проблемы могут возникнуть при использовании минитрактора

Существует ряд проблем, которые могут возникнуть при использовании самоходных агрегатов как по вине водителя, так и по иным причинам.

Если не поставлен на регистрационный учет

В ситуации, когда планируется движение по ДОП минитрактора с объемом двигателя свыше 50 см3 и мощностью мотора, превышающей 5 л. с., но при этом техника не поставлена на учет в Гостехнадзоре в течение 10 дней после приобретения, при встрече с ГИБДД возникает угроза наложения штрафов:

  • в размере от 100 до 300 р. (либо лишения прав на период от 3 месяцев до полугода) за нарушение норм эксплуатации самоходных машин согласно ст. 9.3 КоАП РФ;
  • от 500 до 800 р. при первичном нарушении и 5000 р. при повторном с лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев за управление незарегистрированным транспортным средством (п. 1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • 1500-2000 р. за нарушение правил госрегистрации (п. 1 ст. 19.22 КоАП).

Агрегат также может быть задержан и перемещен на спецстоянку при помощи эвакуатора, а собственнику придется оплатить стоимость перевозки и хранения ТС в соответствии с п. 11 ст. 27.13 КоАП.

Не избежать сложностей и при намерении продать самоходную технику, не прошедшую регистрацию.

Проблемы с регистрацией б/у техники

  1. При покупке минитрактора, бывшего в употреблении, необходимо проверить, соответствует ли машина прилагаемой документации, особенно если она не поставлена на учет предыдущим собственником. Любое несоответствие конструкции, маркировки и иное станет препятствием для регистрации.
  2. Если приобретаемая техника с мощностью двигателя свыше 5 л. с. либо с объемом, превышающим 50 см3, уже находилась в эксплуатации, то нужно обязательно проверить наличие ПСМ (паспорта самоходной машины). При отсутствии данного документа неизбежно возникнут сложности с регистрацией, и процесс затянется надолго.
  3. Для постановки на учет подержанного минитрактора в Гостехнадзор необходимо предоставить:
    • акт техосмотра;
    • чеки, подтверждающие внесение транспортного налога.

Управление минитрактором в состоянии алкогольного опьянения

Согласно п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление самоходной спецтехникой в нетрезвом состоянии предусмотрена ответственность в виде:

  • лишения прав на период от полутора до двух лет;
  • наложения штрафа в размере 30 000 р.

Грамотный подход к приобретению минитрактора и знание всех нюансов, связанных с его оформлением и получением прав, сохранит владельца от проблем и поможет избежать неприятностей

Чтобы определиться с вопросом о необходимости получения «тракторных» прав, важно учесть, будет ли машина хотя бы иногда выезжать на дороги общего пользования или нет, после чего принимать однозначное решение

Регистрация и права в Белоруссии

Многие задаются вопросом – нужно ли регистрировать минитрактор в Беларуси? Ответ – да, а делать это нужно в Гостехнадзоре, где производится регистрация всей спецтехники на территории Белоруссии.

В настоящее время появилось большое количество различных зерноуборочных комбайнов, которые очистят поле за несколько дней без каких-либо усилий со стороны фермера. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями. Тут все о различных видах и принципе работы данного опрыскивателя.

Самая организация создавалась не только для регистрации данной техники, но и для надзора за их техническим состоянием, а также проведением различных экзаменов по управлению подобной техникой.

Сам процесс регистрации начинается с выяснения ближайшего к вам отделения Гостехнадзора. Делается это простым вводом данных в любой поисковик в интернете, где и появится интересующая вас информация. Далее нужно взять свои документы и прибыть в само отделение, при этом нужно предоставить сам минитрактор для его дальнейшего осмотра.

Документы, которые необходимо предъявить в отделении Гостехнадзора:

  • собственный паспорт,
  • паспорт на минитрактор,
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход минитрактора в вашу собственность.

После предоставления всех документов, производится технический осмотр вашего минитрактора с последующим процессом регистрации его в реестре.

Другим немаловажным моментом является вопрос – нужны ли права на минитрактор в Беларуси? Однозначного ответа нет, ведь существует определенная специфика данного вопроса.

Дело в том, что большинство подобной техники используется исключительно в сельскохозяйственной сфере, причем частного характера, но бывают случаи, когда минитрактора применяются коммунальными службами в черте города.

В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.

В случае, когда минитрактор не является участник дорожного движения, человеку необходимо получить права тракториста, чтобы управлять подобной техникой. Опять же, данное правило не является единственно верным в данном случае, ведь все зависит от конкретного применения спецтехники.

В иных случаях, когда минитрактор используется исключительно на бытовом уровне, прав никаких не требуется.

В целом, процедура получения разрешения на управлению спецтехникой очень похожа на получение прав для вождения обычным легковым автомобилем. Соответственно, сроки и прочая специфика тоже весьма схожа.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Если прямо отвечать на вопрос, сильно не углубляясь в детали, ответ будет отрицательным. Но существуют определенные нюансы при рассмотрении всех ситуаций, возникающих у владельца мотоблока с прицепом, которые необходимо учесть.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках. Законодательство гласит: мотоблок не является транспортным средством. Прицепленный к нему прицеп не меняет это, юридически такого транспортного средства нет.

Правила дорожного движения (ПДД) не располагают информацией о мотоблоках, потому реально четких указаний по их управлению нет. Практикующие фермеры подтвердят, что их не надо. Выходит, что полями и участками дорог, которые не контролирует государственная автоинспекция, можно ездить на мотоблоке без прав.

В паспорте мотоблока есть надпись, которая гласит о запрете движения по дорогам общего пользования. Но часто возникает ситуация, что до места предназначения, будь это поле, сад, ферма, необходимо преодолевать дорогу общего пользования. Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Оспаривать заявление, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, которые движутся по дорогам общего пользования, не будет никто. Но мотоблок является средством механизированной обработки почвы. В результате выходит интересная ситуация. Есть определенные правила дорожного движения, знать которые необходимо всем водителям транспортных средств.

И несмотря на отсутствие в законодательстве информации о получении специальной категории для вождения мотоблоками, при управлении транспортом этого вида надо иметь одну открытую категорию в водительских правах. Инспекторы ГАИ при задержании могут составить протокол по ст. 12.11 «Нарушение правил движения по автомагистрали КоАП», в частности, — затруднение движения по автомагистрали. Как действовать владельцам мотоблоков с прицепом? Ответ такой:

  1. Открыть хотя бы категорию А, что дает возможность управлять мотоциклами;
  2. За рулем всегда иметь водительское удостоверение.

К этому вопросу необходимо также добавить, что ездить на самодельном мотоблоке дорогами общего предназначения нельзя. Единственная возможность его транспортировать — это воспользоваться прицепом-трейлером. Или, кроме водительских прав, иметь пропуск к месту работы, который выдает нанимающая организация. Так,например, Автодор выдает пропуск для рабочего с мотоблоком при асфальтировании дорог.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя. Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д. Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Вот и выходит, что мотоблок по закону или помеха движению, или некий участник движения, со своими правами и обязанностями, причем права такие же, как и у пешехода с тачкой (ездить можно по обочине, и т.п.). Водительские права выступают своеобразной страховкой при совершении движения на мотоблоке с прицепом, и иметь их крайне желательно.

Какая категория прав нужна на трактор? Расшифровка

Категории удостоверения тракториста четко определены законодательно, и обозначены, в том числе с расшифровкой, на самих правах.

Категория Пояснения
АI ТС, не предназначенные для перемещения по дорогам общего пользования, или скорость которых не выше 50 км/ч: снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы.
AII Внедорожные ТС с разрешенной массой до 3,5 тонн и числом пассажирских мест до 8 включительно, но без учета водительского места: карьерные самосвалы, специальные вездеходы.
AIII Аналогичные категории AII, но с разрешенной массой свыше 3,5 тонн, за исключением отдельно обозначенных в категории AIV.
AIV Внедорожные ТС для перевозки пассажиров (более 8 пассажирских мест): перронные и вахтовые автобусы.
B Колесные и гусеничные ТС мощностью до 25,7 кВт: коммунальная техника, тракторы, миниэкскаваторы / минитракторы.
C Колесные ТС мощностью от 25,7 до 110,3 кВт: экскаваторы-погрузчики, тракторы.
D Аналогично категории С, но с двигателем мощнее 110,3 кВт: тракторы, включая пневмоколесные.
E Гусеничные ТС мощностью более 25,7 кВт: экскаваторы, бульдозеры.
F Сельскохозяйственная самодвижущаяся техника.

Сложность заключается еще и в том, что некоторые типы специальной техники могут требовать не одной какой-то категории удостоверения тракториста, а сразу нескольких. Например, трактора с различным типом навесного оборудования, для управления могут требовать прав категории «BCDE». Вот так, к примеру, выглядит инфографика одного из предприятий, обозначающая потребность в сотрудниках и требуемые категории их прав:

Какие права нужно оформлять?

  • 02.07.2019
  • Статью написал: admin

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом 01.12.2017

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках. Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса. Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом? Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы. Какие права нужны для езды на минитракторе? В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству

По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора

Какие права нужны для езды на минитракторе? В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

Как выполнить замену прав тракториста-машиниста

Замена документов нужна:

  • При утрате оригинала документов.
  • При изменении состояния здоровья тракториста (в этом случае потребуется соответствующая медицинская справка).
  • В случае, если истек срок действия старых прав.
  • Если водителю стали доступны новые категории самоходных ТС.
  • При изменении персональных данных владельца.

Чтобы восстановить удостоверения необходимо обратиться в Гостехнадзор и написать заявление. Форму для него можно взять на месте, либо распечатать и заполнить заранее. Здесь указываются паспортные данные тракториста и причина обращения. Также потребуется принести с собой ряд документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинская справка (не требуется, если водитель обращается в связи утратой удостоверения или по причине изменения паспортных данных).
  3. Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
  4. Сертификат, подтверждающий обучение на специальность тракториста-машиниста.
  5. Удостоверение тракториста или его копия (в случае его утраты будет сделан запрос в обучающую организацию, поэтому процесс выдачи может несколько затянуться).
  6. 2 фотографии 3х4.
  7. Справка из ГИБДД, подтверждающая, что водитель не лишался прав.

При лишении прав на трактор (водитель также лишается и автомобильных прав) потребуется повторно сдать экзамен, чтобы вернуть документы.

Если сотрудники ГАИ остановят водителя, у которого отсутствует водительское удостоверение, ему будет выписан штраф. Поэтому при утрате или истечении срока действия удостоверения необходимо незамедлительно обратиться в Гостехнадзор и оформить новый документ. Владельцу ТС, доверившему управление лицу без соответствующего удостоверения (кроме учебной езды) грозить штраф.

Где получить?

Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.

На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.

Когда менять запрещено

Осуществить замену удостоверения тракториста-машиниста через Госуслуги и другие способы нельзя, если у гражданина нет документа на управление иным видом автотранспорта. Ограничение распространяется не только на одну категорию сертификата, но и на все сразу. Поэтому изменить старое водительское удостоверение трактора можно будет только по истечении срока лишения.

Из-за чего нельзя менять документ:

  • Причиной отказа в регистрации прав трактора могут быть проблемы со здоровьем тракториста. В большинстве случаев необходимо идентифицировать таких граждан, так как для оформления документов потребуется справка о медицинском освидетельствовании.
  • В случае утраты водительских прав на трактор, правила управления техникой распространяются на каждого гражданина, имеющего водительское права. Так, в статье 12.1 Кодекса Российской Федерации указано, что потеря документов влечет за собой лишение водительского удостоверения.

Восстановление возможно только по истечении срока наказания. Новое удостоверение необходимо будет получать в ряде ситуаций. В зависимости от причины замены, изменится пакет необходимых документов, а также определится необходимость сдачи экзамена в комиссии.

Разряды

При получении специальности машиниста-тракториста определяется не только категория, но и для категории А устанавливаются разряды водителей спецтехники.

Первый разряд присваивается водителям машин, скорость которых не превышает 50 км в час.

Второй разряд присваивается водителям внедорожников. Автомобиль при этом не может быть тяжелее 3,5 тонн. На перевозку пассажирского транспорта необходимо отучиться отдельно.

Третий разряд выступает в качестве аналога предыдущего вида группы прав.

Четвертый разряд создан для водителей внедорожников, число пассажирских мест в которых превышает 8 штук.

Регистрация минитрактора

Если машина будет работать исключительно на участке и никогда не появится на ДОП, регистрировать ее не обязательно. Но если выезда техники на дорогу общего пользования, хотя бы изредка, не избежать, то трактор необходимо поставить на учет в течение 10 дней после покупки, причем в случае просрочки придется заплатить штраф.

Для получения свидетельства о регистрации и номерных знаков обращаются в региональное отделение Гостехнадзора, предоставляя:

  • заполненное в соответствии с образцом заявление;
  • документ о праве собственности на спецтехнику;
  • паспорт владельца с регистрацией по месту жительства;
  • если техника ранее состояла на учете — прежний документ о регистрации;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • при объеме двигателя, превышающем 50 см3 либо мощностью мотора более 5 л. с. — оригинал паспорта самоходной машины (ПСМ) с указанием данных предыдущего собственника, его подписью и печатью (если это — юридическое лицо);
  • права тракториста-машиниста;
  • если максимальная скорость агрегата превышает 25 км/ч — полис ОСАГО;
  • копию грузовой таможенной декларации с мокрой печатью, подписью продавца и надписью «Копия верна».

Как оформить самоделку

Для постановки на учет самодельной техники в Гостехнадзор предоставляют:

  1. Сам агрегат, состояние которого оценивает специальная комиссия, после чего составляет экспертное заключение о его соответствии:
    • экологическим стандартам;
  2. техническим нормативам.

Экспертная комиссия также проверит наличие сигнального и светотехнического оснащения и, если техника соответствует предъявляемым требованиям безопасности, выдаст акт о техсостоянии, который послужит основанием для оформления технического паспорта, свидетельства о регистрации и выдачи номерных знаков.

  1. Заявление о постановке на учет самодельного трактора.
  2. Паспорт владельца с регистрацией по месту проживания.
  3. Товарные чеки на все приобретенные детали и узлы, использованные при сборке машины.

Почему могут отказать в регистрации

Согласно правилам, утвержденным Минсельхозпродом РФ, отказ в постановке на учет спецтехники может быть получен по следующим причинам:

  1. Неверное оформление документов, включая исправления и дописки.
  2. Предоставление копий вместо требуемых оригиналов.
  3. Несоответствие конструкции самодельного либо переделанного агрегата техническим нормам, стандартам и требованиям, связанным с безопасностью его эксплуатации для жизни, здоровья и имущества людей, а также для окружающей среды (Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 г. № 1503).

Регистрация в Гостехнадзоре

Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.

Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.

Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.

Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.

Документы для регистрации минитрактора:

  1. Договор купли-продажи минитрактора.
  2. Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
  3. Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
  4. Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
  5. Квитанция об уплате Госпошлины.
  6. Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector