5 советов, как подобрать компрессор для аэрографа
Содержание:
- Что нужно, чтобы изготовить компрессор самостоятельно?
- Компрессор своими руками
- Требования к компрессору для аэрографа
- Что такое ресивер и обязательно ли он нужен?
- Правильный выбор оборудования
- Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом
- Требования к компрессору для аэрографа
- Популярные производители
- Требуемые детали и элементы
- Разновидности аэрографов
- Уход за аэрографом
- Как правильно применять?
- Популярные производители
- Этап третий: сборка в два этапа
- Момент включения
- Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
- Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки
- Правила работы с аэрографом
- Сравнительная таблица представленных моделей
- Какими качествами должен обладать компрессор?
Что нужно, чтобы изготовить компрессор самостоятельно?
Для компрессора, собранного собственными руками, понадобятся:
- Нагнетатель воздуха – собственно компрессор для механического или электрического агрегата или обычный насос для ручного.
- Накопитель воздуха – ресивер, который можно изготовить из обычного автомобильного колеса (если не требуется высокое давление) или прочного металлического баллона, способного выдержать давление до 5-15 атм., например, огнетушителя.
- Фильтры для очистки от пыли, влаги и масел.
- Манометр для измерения давления.
- Предохранительный обратный клапан.
- Штуцера и распределительные устройства для сборки оборудования.
- Шланги, желательно маслостойкие для подачи воздуха к аэрографу.
Компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.
Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.
В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.
Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.
При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.
Необходимые элементы найдены, собираем:
- Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
- Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
- Проверяем насос.
- Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
- Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
- Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.
Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.
Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.
Максимальное давление
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования.
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
- модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
- модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
- самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Что такое ресивер и обязательно ли он нужен?
Ресивер — емкость в которую компрессор нагнетает воздух. Это позволяет избежать возможных пульсаций потока воздуха вызванных работой компрессора (ходом поршня в компрессоре, либо мембраной). Пульсации приводят к тому, что воздух и краска будут выходить из аэрографа не равномерным потоком, а «рывками». Из-за этого снижается качество и удобство работы. Так же при работе без ресивера вам придется постоянно включать-выключать компрессор и следить за тем, чтобы он не перегрелся, а это крайне не удобно, отвлекает от работы и занимает время. Компрессор же с ресивером живет автономно: сначала накачивает воздух до определенного значения давления, после чего самостоятельно отключается и так же самостоятельно снова включается при падении давления в ресивере в результате вашей работы аэрографом. Т.е. вы совсем не беспокоитесь о технической стороне вопроса, а полностью погружаетесь в процесс рисования/покраски.
На российском рынке в сегменте «для начинающих» лидером является продукция фирмы JAS. Для себя я выбрал модель JAS 1203 со встроенным трехлитровым ресивером, регулировкой давления от 0,2 до 4 атмосфер, воздушным фильтром, защитой от перегрева и повышенного давления. На момент написания статьи его стоимость 6400р.
Правильный выбор оборудования
Чтобы грамотно выбрать компрессор для аэрографа, необходимо принимать во внимание следующие параметры:
уровень производительности (измеряют в количестве литров, подаваемых компрессором в минуту); величину максимального давления (этот показатель измеряют в килограммах на квадратный сантиметр); в том случае, когда компрессор имеет ресивер, стоит учесть и его объем (измеряется в литрах); размер и вес (компактные мини-компрессоры или имеют значительные габариты); уровень издаваемого шума; наличие входящих в базовый комплект дополнительных приспособлений и деталей.
Давно хотел приобрести простой «краскопульт» для мелких подкрасок авто и рисования — личные впечатления от покупки ниже
С аэрографами как таковыми ранее почти не сталкивался, поэтому хоть и перечитал некоторых особенностей с ними связанных (перед покупкой) в тонкостях я полный дилетант после изучения материалов прошел год. Все описанное ниже личные ощущения и только мое мнение.
Сразу оговорка. большинство обзоров делаю после некоторого времени тестирования, частенько уже ссылки где покупал недействительны. Поэтому в шапку добавлена ссылка на похожее. В данном случае компрессор именно такой же (как более важная вещь для данного обзора). Вот ниже еще одна ссылка на более похожий и аэрограф с таким же компрессором. ссылка
Очень долгое время собирался приобрести что-нибудь «бюджетное» с компрессором для бытовой подкраски мелких деталей (в свое время весьма часто приходилось «на коленке» под навесом убирать дефекты.
Компрессор для аэрографии своими руками
Если вы увлеклись аэрографией, для творчества вам понадобится не только аэрограф, но и соответствующий компрессор. Как подобрать компрессоры для аэрографии, позволяющие уверенно проводить все необходимые работы?
В аэрографии подача воздуха на аэрограф осуществляется с помощью компрессора, присоединенного шлангом. При выборе компрессора предпочтение следует отдавать таким характеристикам, как производительность и максимальное рабочее давление. А для этого, прежде всего, нужно определиться с условиями, в которых вам предстоит работать. Для домашних условий больше подойдет бесшумный аппарат, для мастерской или оборудованного гаража можно подобрать компрессор с большей мощностью.
Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом
Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.
- Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
- Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
- Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
- Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
- Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
- Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
- Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.
Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.
- Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
- Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
- Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.
Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва.
Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
- модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
- модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
- самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
- мощность – 150 Вт;
- производительность – 23 л/мин;
- уровень шума – 42 Дб;
- вес – 5,2 кг;
- цена на 2014 г. – 4500 рублей.
Плюсы:
- встроенный ресивер и фильтр;
- манометр;
- реле давления или система автоотключения;
- малый вес и габариты;
- удобная ручка;
- демократичная цена.
Минусы: сильный нагрев устройства.
Iwata Power Jet Pro IS-975
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
Технические характеристики:
- показатель максимального давления 4,8 бар;
- уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
- мощность: 1/6 л.с.;
- уровень шума: 55 Дб;
- ресивер 2 л;
- вес: 11,9 кг;
- габариты: 33*23*18 см.
Основные преимущества:
- работа с 2 аэрографами параллельно;
- нулевая пульсация воздуха;
- позволяет работать с большим давлением;
- в комплекте два регулятора давления с манометром;
- очищенный воздух (установлено два фильтра);
- 2 встроенных держателя для аэрографов;
- качественный металлический кожух.
Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.
Требуемые детали и элементы
Для того чтобы самостоятельно сделать качественный и производительный компрессор для аэрографии, стоит подготовить следующие детали:
- Сам компрессор от вышедшего из строя холодильника.
- Порошковый огнетушитель.
- Реле давления.
- Газовый редуктор, который при необходимости можно регулировать.
- Манометр.
- Специальный предохранительный клапан.
- Большое количество соединительных шлангов.
- Топливный фильтр от автомобиля.
- Комплект переходников.
- Хомуты.
- Платформа.
- Качественные крепежные детали.
Если не оказалось старого холодильника, можно приобрести компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются работами, связанными с ремонтом холодильников.
Современные поршневые агрегаты, как правило, оснащены тремя специальными трубками. Одна из них предназначена для заливки в устройство масла, две иные для циркуляции воздушной массы. Чтобы определить какая из них какой является, вполне достаточно просто поднести к ним руку.
Разновидности аэрографов
Условно все аэрографы можно поделить на два вида в зависимости от типа сопла. Это может быть резьбовой или конусный аппарат.
Аэрографы с резьбовыми соплами, которые крепятся на корпус с помощью резьбы, отлично распыляют краски (хорошо получается дымка), можно легко регулировать и настраивать необходимую толщину линий на рисунке. Но есть и минусы: заменить сопло одного диаметра на другое достаточно трудно, поскольку придется менять и регулировать настройки.
В аэрографах для моделизма с конусным соплом достаточно просто заменить разные по диаметру элементы, при этом не нужно дополнительно что-то настраивать в устройстве. Среди минусов стоит отметить то, что краска распыляется довольно крупными каплями, поэтому практически нет возможности регулировать степень нанесения рисунка.
Чаще всего резьбовые аппараты используют художники для изображения мелких деталей, небольших узоров, а конусные – для нанесения фона или прорисовки крупных элементов на картине.
https://youtube.com/watch?v=4F7sD1Qk4WA%250D
Уход за аэрографом
Выбирая прибор для нанесения краски на различные поверхности или аэрограф для моделизма с компрессором, прежде всего стоит ознакомиться с правилами ухода. Некоторым аппаратам для смены краски достаточно всего лишь сменить бачок. Но для того чтобы остатки краски вышли из трубочки и сопла, их нужно промыть водой и продуть.
По окончанию работы с прибором важно хранить его в разобранном виде
Стоит осторожно обходиться с иглой при сборке и разборке, чтобы не повредить. Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт
Сопло чистится специальными ершиками
Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт. Сопло чистится специальными ершиками.
Как правильно применять?
Вы смогли выбрать аэрограф для своих целей и уже хотите приступать к покраске, но не знаете, с чего начать? Нет ничего сложного! Перед началом надо подключить инструмент через шланг к компрессору, включить подаче воздуха и провести предварительную продувку сопла. Далее бачок заправляется заранее подобранной краской – теперь можно приступать к нанесению рисунка.
Не задерживайте распылитель для краски на одном месте – покраска подразумевает постоянную динамику. В противном случае образуются неприятные для глаза подтеки, способные полностью испортить внешний вид картины. Наносить краску надо под углом 90 градусов к поверхности (отклоняться следует только если того требует ваша техника рисования). Не допускайте контакта инструмента с автомобилем – в этом случае краска разбрызгается, а изображение испортится.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Полностью познать искусство аэрографии можно лишь в результате долгой практики. Найти подробные советы вы сможете на просторах Сети, однако полученных знаний вам хватит для совершения старта в этой области!
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
- мощность – 150 Вт;
- производительность – 23 л/мин;
- уровень шума – 42 Дб;
- вес – 5,2 кг;
- цена на 2014 г. – 4500 рублей.
Плюсы:
- встроенный ресивер и фильтр;
- манометр;
- реле давления или система автоотключения;
- малый вес и габариты;
- удобная ручка;
- демократичная цена.
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
Технические характеристики:
- показатель максимального давления 4,8 бар;
- уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
- мощность: 1/6 л.с.;
- уровень шума: 55 Дб;
- ресивер 2 л;
- вес: 11,9 кг;
- габариты: 33*23*18 см.
Основные преимущества:
- работа с 2 аэрографами параллельно;
- нулевая пульсация воздуха;
- позволяет работать с большим давлением;
- в комплекте два регулятора давления с манометром;
- очищенный воздух (установлено два фильтра);
- 2 встроенных держателя для аэрографов;
- качественный металлический кожух.
Этап третий: сборка в два этапа
Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.
Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:
- Убрать управляющий элемент.
- Оставить только внутреннюю механику.
- К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.
Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.
Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.
Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).
Момент включения
Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору
Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят)
От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.
В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:
- компрессор (можно использовать из холодильника);
- ресивер (огнетушитель, например);
- реле давления;
- манометры;
- гибкий шланг (устойчивый к маслу);
- переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
- ДСП или доска для подставки.
Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.
Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
Понадобится подготовить такие элементы:
Схема устройства самодельного компрессора.
- манометр;
- компрессор;
- защитное реле;
- огнетушитель;
- газовый редуктор;
- клапан для предохранения;
- шланги для соединения;
- топливный фильтр от автомобиля;
- газовые переходники;
- хомуты;
- резьбовой уплотнитель;
- основание;
- элементы для крепежа.
Стоит знать, что холодильные устройства могут быть поршневыми и роторными.
Подобные приспособления в большинстве случаев оснащаются 3 трубами из меди, одна из которых нужна для заливки внутрь масла, а остальные – для входа и выхода воздуха.
Из трубы будет вылетать много капель масла, поэтому настройку лучше выполнять в нежилых помещениях. Вместо масляной трубы в конструкции может присутствовать заливное углубление, которое завернуто болтом.
Если компрессор уже давно не эксплуатируется, то понадобится поменять масло. Чтобы это сделать, надо перекусить данную трубу или отвернуть болт. Когда старое масло будет слито, понадобится залить новое при помощи шприца.
В качестве ресивера может использоваться огнетушитель. Понадобится определиться с методом подсоединения шлангов. Резьба под вентиль не будет совпадать со стандартными переходниками, поэтому понадобится сделать отверстия нужных размеров. Если проделать отверстия нет возможности, можно зафиксировать элементы с помощью сварки.
Установка системы начинается с насосной конструкции. На входную трубу компрессора надо установить топливный фильтр и закрепить его хомутами. Выходная труба соединяется со входом в ресивер. Далее надо навинтить крестовину на переходник огнетушителя, после чего закрепить реле давления.
Через переходник следует закрепить редуктор с манометром. Шланг для соединения надо надеть на штуцер фильтра и зажать хомутом.
На следующем этапе выполняется пробный запуск, регулировка рабочего давления.
Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки
Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.
Аэрограф изготавливается следующим образом.
- Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
- Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
- Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
- Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
- Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
- Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
- Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
- Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
- Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
- Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
- Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
- Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
- Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
- В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
- Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.
Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.
Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
- инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
- чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
- чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Сравнительная таблица представленных моделей
В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.
Модель | Объем бачка (мл) | Диаметр сопла (мм) | Тип распыления | Регулировка | Цена (руб) |
Jas 1116 | 2 | 0,2 | компрессорный | двойная независимая | от 1500 до 2000 |
Iwata NEO CN | 30 | 0,35 | компрессорный | двойная независимая | от 4200 до 4800 |
ROYALMAX TC-12K | 9 | 0,3 | пневматический | внутреннее смешение | от 3800 до 4200 |
Fengda BD – 130 K | 7 | 0,2; 0,3; 0,5 | пневматический | независимый двойной | от 2000 до 2440 |
Inked Caprice | 22 | 0,3; 0,5 | пневматический | независимый двойной | от 1900 до 2250 |
Fubag AGS7/0.2 110107 | 7 | 0,2 | пневматический | независимый двойной | от 2000 до 2440 |
Wester FPS – 20 | 60 | 0,35 | пневматический | одинарный | от 1700 до 2445 |
Какими качествами должен обладать компрессор?
Зачастую потенциальные покупатели ищут мини компрессор для аэрографа, который можно использовать в любых условиях. Не всегда нанесение краски происходит в оборудованной камере. Многие работают в домашних условиях, в гаражах и даже на улице. Технические характеристики вашего устройства должны быть универсальными, иначе нельзя будет использовать аэрограф для различных целей и задач. Стоит выбрать компрессор, учитывая такие его параметры:
специализированное предназначение для аэрографии – это станет большим преимуществом;
малые размеры, которые позволят установить оборудование в любом удобном для работы месте;
низкий шум при работе, но учтите, что мембранные автокомпрессоры часто издают ощутимые звуки;
известный производитель компрессора, многие предпочитают Китай, но есть и более достойные предложения;
можно использовать решения с ресивером или без него, масляные или безмасляные варианты техники.
Чтобы не обслуживать оборудование, многие выбирают безмасляные виды компрессоров. Применение масляных устройств предпочтительно для крупных сервисов, где важны темпы работы аэрографа. Для частных задач или неспециализированной услуги подойдут и необслуживаемые решения. Поршневые компрессоры или винтовые не слишком часто используются в качестве альтернативы в аэрографии. Здесь важна компактность и простота в эксплуатации.