Что на ушах аудиофилов

Содержание:

Электрический звук — начало

Рекордер для записи на медный мастер-диск (Германия, начало 1930-х гг.). Справа — суппорт с резаком, слева — микроскоп для визуального контроля записываемой звуковой дорожки.

В конце 1920-х годов произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон. Революция произошла не случайно — электромеханика, электроника и механика подошли к тому, что бы это стало возможным. Родоначальниками электрического звука стали сначала телефон, а затем радио. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150–4000 до 50–10000 Гц. Это можно считать первым шагом в мир Hi-Fi. Естественно, что на дорогих аппаратах звук был лучше и обладал уже довольно естественным звучанием.

Генератор

Mechman

Все современные автомобили оснащаются электрическим генератором, производительности которого хватает для работы простых акустических систем, но при установке Хай Фай системы нужно учитывать, что производительность генератора и потребление системы может доходить до нескольких сотен ампер при пиковой загруженности. Кроме самой акустической системы правильно выбранный генератор очень важен для других систем машины. Универсальное решение предлагает американская компания Mechman, продающая генераторы с номиналом до 320 А. Они позволяют избегать так называемого энергетического голода.

Bang & Olufsen BeoPlay H8

  • Тип крепления: оголовье
  • Частотный диапазон: 20-20000 Гц
  • Импеданс: 30 Ом
  • Чувствительность: 110 дБ / мВт
  • Диаметр мембраны: 40 мм

Цена: от 21 990 рублей

BeoPlay H8 – фаворит «яблочников», которые утверждают, что только изделие от культовой фирмы B&O выглядит рядом с Айфоном гармонично. Еще бы – ведь в BeoPlay H8 минимум пластика, в основном анодированный алюминий и натуральная кожа. Причем кожа сразу двух животных: телёнок (жёсткое оголовье) и овца (мягкие амбушюры).

Как бы наушники BeoPlay H8 ни выглядели, привередливые «эппломаны» не стали бы петь им дифирамбы, если бы они звучали посредственно. Но и с этим полный порядок – реалистичное и достоверное звучание обеспечивает фирменная технология B&O Signature Sound, над которой трудились маститые звукорежиссеры. Свою лепту вносит и уникальная система шумоподавления Active Noise Cancelling, которая убирает звуки внешнего мира «в ноль», позволяя меломану тем самым сосредоточиться на любимых композициях.

Достоинства:

  • Фантастически драйвовый звук с четким, но умеренным басом.
  • Работают и от кабеля, и по Bluetooth.
  • Впечатляющая автономность – 16 часов без подзарядки в режиме Bluetooth.
  • Премиальные материалы и высокое качество изготовления.
  • Сенсорное управление – нет болтающихся механических клавиш.
  • Наличие встроенных эквалайзера и шумодава.

Недостатки:

  • Не складываются.
  • Чашки прилегают к ушам слишком плотно – это может доставлять дискомфорт.

Состав

В 1998 году Павел Есенин и Эрик Чантурия стали основателями нового музыкального проекта. Точная дата создания – 2 августа 1998 года. В этот день началась работа над первым видеоклипом «Не дано».

Митя Фомин

Участниками группы стали Митя Фомин, Тимофей Пронькин и Оксана Олешко. Изначально на роль солиста группы претендовал один из ее создателей – композитор и аранжировщик Павел Есенин. Однако эту идею он оставил, не желая менять основную деятельность на частые гастроли с ненормированным графиком. Центральной фигурой HI-FI стал Митя Фомин.

Интересно, что участники группы до момента ее основания друг с другом никогда не общались. Фомин учился в Новосибирске в медицинском университете, а затем переехал в столицу, чтобы подать документы на поступление во ВГИК. В это время судьба свела его с Есениным и Чантурией.

Тимофей Пронькин

В интервью для интернет-портала Starhit.ru Митя рассказал, что знакомство с будущими участниками HI-FI в 1998 году не внушало уверенности. Незнакомые разные люди не смогут ничего добиться в шоу-бизнесе, думал Фомин. Вскоре фронтмен HI-FI набрал невероятную популярность. За десять лет его работы с группой вышли четыре альбома.

Оксана Олешко пришла в коллектив также по приглашению продюсеров. По профессии Ксюша – артист балета. Приехала в Москву из солнечного Тбилиси, работала в балетах таких звезд, как Дмитрий Маликов, Олег Газманов, Андрей Губин, Николай Караченцов. В 1998 году Оксана познакомилась с Эриком Чантурией, который предложил участие в группе HI-FI. Несмотря на то, что Олешко никогда профессионально не занималась вокалом, она приняла предложение продюсера.

Оксана Олешко

Для девушки этот проект оказался возможностью открыть в себе новые грани и заниматься творчеством: Оксана написала слова для песен подопечного Чантурии, Батырхана, а также появилась на обложке «Плейбоя».

Как и остальные участники, Тимофей Пронькин до прихода в HI-FI с музыкой связан не был. Как профессиональный танцор он знал, что такое сцена, однако вокалом никогда не занимался. Кстати, Тимофей серьезно увлечен дизайном и открыл фирму полиграфических услуг.

Особенности и отличия от обычных

Для того чтобы лучше охарактеризовать особенности Hi-Res Audio, необходимо иметь понятие о некоторых показателях. К примеру, для обычного mp3-формата замечательным битрейтом является 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio наименьшим станет 1 тыс. Кб/с. Таким образом, разница выходит больше чем в три раза. Есть разница и в диапазоне дискретизации, или, как ее ещё именуют, семплирования.

Имеются конкретные требования для изделий c хорошим качеством звучания. Этих требований должны придерживаться изготовители при создании своих девайсов. Для того чтобы на упаковке с наушниками был ярлык Hi-Res Audio, изделия обязаны обеспечивать звук на частоте 40 тыс. Гц. Любопытно то, что такой звук находится за границами восприятия человеческого слуха, способного улавливать ориентировочно 20 тыс. Гц (или меньше, в соответствии с возрастом человека).

Но это совсем не означает, что звуковые сведения за границами этого диапазона для человека не имеют пользы. В случае когда наушники готовы воспроизвести подобный обширный спектр, это, несомненно, поможет убедиться, что та доля спектра, которую мы сможем воспринимать, сформирована и передается всецело и с наименьшим искажением, как только это возможно. А не укорочена в границах спектра нашего слуха.

В то же время у обычных наушников могут быть искажения во время воспроизведения звука в тот период, когда звуковая частота начинает приближаться к приграничным возможностям. Изделия не могут воспроизвести частоты как следует или не справляются с воспроизведением вообще. Hi-Res Audio обрабатывают весь диапазон звуковых частот, при этом качество остается на высшем уровне.

Наушники Hi-Res Audio состоят из динамика и сбалансированного арматурного драйвера. Кроме этого, в комплекте с ними идут присоединяемый шнур и несколько сменных фильтров, которые дают возможность выбора между уравновешенным звуком, увеличением высоких или низких частот. Наушники комплектуются аксессуарами. К ним относятся футляр для перемещения, устройство, позволяющее пользоваться аудиосистемой в самолете, и инструмент, используемый для того, чтобы очищать изделие.

Главными свойствами являются:

  • восприимчивость – 115 дБ;
  • импеданс – 20 Ом;
  • частотный спектр – от 0,010 до 40 кГц.

Граммофон и граммзапись на пластинке

В 1887 году американский инженер еврейского происхождения Эмиль Берлинер, предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив пластинку из цинка вместо хромовой. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера, по сравнению с восковыми валиками Эдисона с трудом поддававшиеся тиражированию.

В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер;

А для воспроизведения звука создал другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года;

Сколько стоят системы Hi-Fi и домашнего кинотеатра?

Стоимость  Hi-Fi или домашнего кинотеатра будет зависеть от многих факторов, включая качество и количество устройств, которые вы хотите. Например, для систем домашнего кинотеатра требуется несколько динамиков, в отличие от системы Hi-Fi, для которой обычно требуется пара хороших стереодинамиков. Для домашних кинотеатров также требуется дисплей, и в зависимости от размера и качества вашего телевизора или проектора вы можете потратить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Системы домашнего кинотеатра также требуют A / V (аудио / видео) ресивера, в то время как система Hi-Fi требует как минимум усилителя. Высококлассный A / V-ресивер может обойтись вам примерно в тысячу долларов, но в среднем вы можете получить довольно приличный ресивер примерно за 500-700 долларов. С другой стороны, высококачественные усилители стоят примерно столько же, сколько и средний ресивер. Ознакомьтесь с нашим подробным анализом различий между приемниками и усилителями (это может быть действительно полезно, если вы не уверены в их различиях).

Одним из основных факторов затрат на установку Hi-Fi станут устройства ввода. Музыка может воспроизводиться через несколько источников, например, проигрыватели компакт-дисков, кассетные проигрыватели, проигрыватели пластинок и проигрыватели MP3. Некоторые аудиофилы попытаются найти лучшие версии всего этого, и это потенциально может стоить им многих тысяч долларов.

Предполагая, что вы случайный покупатель, которому просто нужен довольно приличный домашний кинотеатр или Hi-Fi систему, вот несколько примеров полных настроек:

Высококачественная система домашнего кинотеатра среднего размера

Как правило, в системе домашнего кинотеатра есть телевизор или проектор и экран. Люди редко устанавливают оба варианта, но я видел это раньше, и это может быть очень практичным.

  • Телевизор: Samsung 65-дюймовый телевизор 4K Ultra-HD: (на Amazon )
  • ИЛИ Проектор + экран: проектор Optoma 1080p (на Amazon) + продукты Silver Ticket 100-дюймовый экран для проектора с фиксированной рамкой 16: 9 (на Amazon )
  • Динамики: Акустическая система Klipsch 5.1 Surround Sound: (на Amazon )
  • Receiver: Onkyo TX-RZ820 7.2-Channel Network A/V Receiver (on Amazon)
  • Плеер Blu-Ray и / или устройство для потоковой передачи: 100–300 долларов (наши рекомендуемые мультимедийные устройства )
  • Ориентировочная сумма * = 2200–2500 долларов США

Высококачественная акустическая система среднего класса Hi-Fi

  • Динамики: пара динамиков Hi-Fi SVS Prime Tower: (на Amazon )
  • Усилитель: Hi-Fi компонентный аудиоприемник / усилитель Yamaha: (на Amazon )
  • CD-плеер: TEAC CD-P650 CD-плеер: (на Amazon )
  • Плеер высокого качества: 300 долларов
  • (Необязательно) Высококачественный кассетный плеер: 150 долларов США.
  • Ориентировочная сумма * = 2350 долларов США

Таким образом, исходя из этих ориентировочных цен, вы можете увидеть, как можно было бы создать отличную систему Hi-Fi или домашнего кинотеатра по очень похожей цене. Конечно, цены могут немного расти по мере того, как вы выбираете более дорогостоящую продукцию.

Они также могут стать намного ниже, если вы выберете более низкое качество оборудования. Я бы попытался использовать более качественное оборудование, потому что оно, как правило, прослужит много лет без каких-либо проблем.

Преимущества и недостатки аппаратуры Hi-Fi

К положительным сторонам музыкального хай-фай центра относят:

  1. Моноблочное головное устройство.
  2. Управление при помощи пульта.
  3. Минимум кабелей.
  4. Совместимость электронных блоков и акустики.
  5. Качество и чистоту звучания.
  6. Достаточную громкость звука.
  7. Подключение по Bluetooth или USB.
  8. Прием FM-радио.
  9. Компактность.

Как и любой другой электроприбор, данная система имеет свои недостатки. Ими являются:

  1. Высокая стоимость девайса.
  2. Некоторые модели достаточно габаритны.
  3. Мощность не более 15-20 Ватт на каждый канал.
  4. Комплектная акустическая система (но в случае необходимости можно отдельно приобрести новые колонки, которые обеспечат качественное звучание).

Лучшие накладные модели

Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.

В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.

Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.

Комплектация состоит из:

  • беспроводной модели наушников;
  • USB-кабеля;
  • шнура.

Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.

Система активного шумоподавления

Следует сказать несколько слов о системе активного шумоподавления. Она применяется преимущественно в наушниках закрытого типа. Внутри таких устройств расположены микрофоны, инвертирующие внешний звуковой сигнал. Таким образом, новый сигнал действует в противофазе к шуму и сводит его значение к нулю. Барабанных перепонок достигает только нужный звуковой сигнал, идущий из плеера. Большинство слушателей положительно оценивают данную функцию в своих устройствах. Однако есть люди с индивидуальной непереносимостью активного шумоподавления по той или иной причине. Если наушники с такой системой первые в вашей жизни, постарайтесь протестировать их до покупки или же убедиться в том, что эта функция отключаема.

Формат и расположение

Нет смысла платить за огромные напольные колонки, если ваша комната небольшая. С другой стороны, маленькие полочные колонки могут недостаточно раскрыть звук в большом помещении.

Полочная акустическая система DALI OPTICON 2

Нужно понимать, для какой цели вы создаёте систему Hi-Fi. Например, если вы хотите расширить возможности домашнего кинотеатра и источником сигнала является телевизор, можно просто приобрести хороший саундбар.

Расположение колонок тоже играет важную роль для качественного звучания. В идеальном случае левый и правый динамик должны располагаться на расстоянии минимум 2 м друг от друга и быть слегка повёрнуты в вашу сторону.

Ограниченное пространство лишает выбора, но всё же старайтесь не размещать колонки, у которых фазоинвертор сзади по углам комнаты или близко к стене.

Музыка

До 2003 года группа HI-FI выпустила множество песен, ставших хитами («Песня Царевны», «Брат», «Он», «Я люблю», «Черный ворон», «Седьмой лепесток»). Клипы не раз становились победителями чартов на российских музыкальных каналах. В 2002 году выпущен клип на песню «Седьмой лепесток». В первоначальном варианте песня существовала на английском языке. Припев для русской версии написала Земфира.

Первый состав группы «Hi-Fi»

Уже в 1999 году HI-FI получила первую премию «Золотого граммофона» за композицию «Черный ворон». На той же премии побеждали песни: «За мной» в 2010 году, «А мы любили» в 2002 и «Седьмой лепесток» в 2004 годах.

В 2003 году Оксана Олешко заявила о решении покинуть сцену. Это касалось не только группы HI-FI, но и шоу-бизнеса в целом. Экс-вокалистка поп-группы отдала предпочтение семейной жизни. Олешко вышла замуж за солиста группы «На-На» Владимира Левкина, но брак распался. Вторым мужем Оксаны стал бизнесмен Антон Петров. Ему певица родила двоих дочерей, но и на этот раз случился развод. Отец третьего ребенка, сына Оксаны, бизнесмен Сергей Цвитненко.

Песня «А мы любили» группы «Hi-Fi»

В том же 2003 году продюсеры нашли замену Олешко. На два года новой солисткой HI-FI стала Татьяна Терешина. Но позже покинула группу, занявшись сольной карьерой. После ухода Терешиной участницы группы периодически менялись. Среди них: Катя Ли, Олеся Липчанская, Марина Дрождина.

2005 год отмечен для группы победой на «Премии Муз-ТВ» в номинации «Сама модная группа». Это крупнейшая награда за историю существования коллектива.

Песня «Беспризорник» группы «Hi-Fi»

В 2009 году Митя Фомин ушел из группы HI-FI. Сейчас у него сольная карьера. Заменить солиста продюсеры решили Кириллом Колгушкиным. Лидером коллектива новый солист так и не смог стать, эта привилегия досталась Тимофею Пронькину.

Митя Фомин за время сольной карьеры добился не меньших успехов, чем легендарная поп-группа. Через год после работы за рамками коллектива был снят клип «Все будет хорошо». Зрители творчество Фомина оценили, и вскоре песня играла на верхних строчках радиочартов.

Песня «Глупые люди» группы «Hi-Fi»

Кроме того, над хитом «Все будет хорошо» певец поработал основательно: он являлся режиссером. Песня принесла Мите награду от «Золотого Граммофона». В 2010 году вышел первый альбом «Так будет». Также Митя Фомин стал работать телеведущим на «Муз-ТВ».

В 2012 году на смену Колгушкину пришел Вячеслав Самарин. Хоть он и покинул коллектив в том же году, но успел внести непосильный вклад. Он написал для группы несколько песен. На трек «Не покидай» сняли клип. С 2016 по 2018 годы HI-FI существовал как дуэт из Тимофея Пронькина и Марины Дрождиной.

Песня «Взлетай» группы «Hi-Fi»

Девушка раньше была знакома с творчеством группы, однако поклонницей себя не называет: восхищалась то качеством вокала, то хореографией. Когда попала в коллектив, не пришлось привыкать к сцене и учить слова песен: каждую из них Марина знала наизусть, настолько группа стала культовой в то время.

2. Портативные и стационарные наушники

Наушники можно разделить на стационарные и портативные, также и плееры. Ну и пару лучше подбирать с «одного поля». Стационарные наушники рассчитаны на прослушивание дома, а портативные – на ходу, в пути. На самом деле, резкой границы между ними нет, многие качественные портативные наушники вполне хорошо будут звучать в домашней системе, а некоторые стационарные можно слушать в транспорте. Но, если убрать исключения и крайности, можно дать следующие определения.

  • Наушники для стационарных трактов –  удобные полноразмерные, открытые или закрытые с высоким (более 100 Ом) сопротивлением. Для них нужен стационарный источник. Обычно, собирается система из нескольких компонентов.
  • Качественные портативные наушники – любой форм-фактор, ценник выше среднего (100-400$, иногда намного выше), интересные технологии, хороший звук. К этому сегменту я бы отнёс все наушники, которые раскрываются только при использовании качественного портативного плеера: арматурные или динамические «затычки» (а есть и электростатические), динамические или даже изодинамические полноразмерные. Сопротивление бывает разное, но обычно меньше 100 Ом (чаще всего 16, 32 и 64 Ом), некоторые требуют хорошего усиления. Для таких наушников существует весьма широкий рынок портативных источников.
  • Портативные наушники – все остальные, разница в качестве звучания которых не сильно заметна при прослушивании со смартфона или Hi-End плеера. Этот сегмент рассматривать не будем, для них хватит и смартфона.

1. Почему нужен отдельный источник звука?

С физической точки зрения, нормальная звуковая схема (состоящая минимум из ЦАПа, обвязки и усилителя) занимает немало места, как ни странно. Все эти резисторы, транзисторы и прочие каскады должны быть определённых размеров для качественного результата. Плюс архитектура, логика расположения.

Если мы звуковую схему уменьшаем, то влияние на конечный результат, как ни крути, будет. Чем схема меньше, тем хуже. Конечно, не только в размере дело, но это важный момент. Поэтому, реализация на одном чипе в смартфоне – так себе идея, много физических ограничений, о качестве не идёт речь, был бы какой-то результат (звук).

HiFiMAN HM-901 – хороший портативный плеер

Портативный плеер с этой стороны – самый оптимальный вариант. Его размеры и однонаправленность позволяют инженерам при проектировании больше упор делать на качество звука, без компромиссов устройств «всё в одном».

Главное – понять, что идеального звука не бывает, рынок всегда сможет предложить что-то возможно лучше и уж точно дороже. Нужно просто понять, какой звук нравится и найти «свой», а не лучший.

1.1 Так зачем же нужен отдельный источник?

  • Вы хотите получать удовольствие от музыки;
  • Вы знаете\верите, что можно получить более качественный звук;
  • Вы хотите проверить, действительно ли mp3 звучит хуже, чем flac;
  • Вас не устраивает звук со смартфона, а наушники, которые вы уже попробовали, сильно ситуации не изменили.

Качество звука при воспроизведении музыки

Беспроводные наушники Sony WI-1000X

Прежде всего хочу отметить, что даже при отключенном в приложении-компаньоне эквалайзере наушники заметно акцентируют бас и высокие частоты. Не сильно, но заметно. Таким образом мы получаем классическое V-образное звучание.

В обычном случае в этом нет ничего плохого, даже наоборот, музыка начинает звучать ярче и динамичнее, но для тех, кто хочет получить сбалансированное и абсолютно честное звучание придется поискать другую модель. Полностью исправить такую подачу нельзя даже при ручной настройке эквалайзера.

В звуке Sony WI-1000X явно слышен фирменный почерк, чувствуется мощная, но аккуратная подача низких частот, которая в сочетании с ровными средними частотами и возвышающимися над ними высокими частотами создаёт приятное, комфортное и детальное звучание.

Помните, что наилучшее качество воспроизведения при беспроводном подключении можно достигнуть только при активном кодеке LDAC или aptX HD. При использовании кодеков aptX или SBC качество будет похуже, но всё ещё достаточное для того, чтобы не сильно переживать по этому поводу.

Наушники прекрасно передают напор и динамику звука в сочетании с хорошей детализацией и проработкой деталей благодаря гибридной системе драйверов.

Влияние системы активного шумоподавления на качество звука минимально, его почти не слышно.

Музыкальные композиции, которые записаны вживую слушать тоже приятно, никаких серьёзных нареканий нет.

В целом могу заключить, что для прослушивания музыки в пути с активным шумоподавлением наушники подходят отлично, они вас вряд ли разочаруют. А вот если вы хотите получить сбалансированный нейтральный звук для прослушивания дома в полной тишине, наверное, вам стоит продолжить поиски.

Средние частоты

Помните, что по возможности нужно использовать кодеки отличные от SBC, тогда ваши ощущения от прослушивания будут наилучшими. При использовании стандартного кодека SBC качество звука снижается, особенно это заметно в проработке деталей звучания на средних и высоких частотах.

Высокие частоты

В Sony WI-1000X для воспроизведения высоких частот используется арматурный драйвер, благодаря чему звучат они очень чисто, детально и звонко. Иногда даже кажется, что слишком звонко. При воспроизведении некоторых музыкальных композиций, где звук от тарелок на ударной установке вынесен на первый план, мне бы хотелось слегка сбавить агрессивность звучания высоких частот. В остальных случаях звучание было приятным, высокие частоты хорошо подчеркивали характер звука, создавая ощущение детальности и повышая яркость эмоций от прослушивания музыки.

Рейтинг вакуумных

Представляем ТОП-3 вакуумных наушников.

Xiaomi Hi-Res Pro HD

Представляют собой изделия закрытого типа, беспроводные вкладыши. Имеются регулятор громкости, пульт дистанционного управления, встроенный микрофон. Спектр частот – от 0,020 до 40 кГц, импеданс – 32 Ом, восприимчивость – 98 Дб. Корпус изготовлен из металла. В комплектацию включен кабель.

Наушники Sony MDR-EX15AP

Это вакуумные наушники, которые дают возможность слушать с комфортом музыку во время спортивных занятий или танцев, потому что форма вкладышей позволяет изделию плотно прилегать к уху и не выпадать даже при слишком интенсивных действиях.

Частотный спектр составляет 0,008–22 Гц, восприимчивость – 100 Дб, что гарантирует высокое качество звучания. Выпускаются в нескольких расцветках. Бюджетные по стоимости.

Модель iiSii K8

Представляет собой легкое и стильное изделие, которое создано для людей, желающих слушать музыку в высоком разрешении даже в пути или во время занятий спортом. Конструкция сочетает в себе арматурный и динамический драйверы, создает высококачественный звук, а обширный спектр частот дает возможность слушать музыкальные произведения в Hi-Res-формате.

Данная модель прошла сертификацию и соответствует стандарту Hi-Res Audio, что подтверждает хорошее качество передачи звуковых волн.

Особенности и отличия от обычных

Для того чтобы лучше охарактеризовать особенности Hi-Res Audio, необходимо иметь понятие о некоторых показателях. К примеру, для обычного mp3-формата замечательным битрейтом является 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio наименьшим станет 1 тыс. Кб/с. Таким образом, разница выходит больше чем в три раза. Есть разница и в диапазоне дискретизации, или, как ее ещё именуют, семплирования.

Имеются конкретные требования для изделий c хорошим качеством звучания. Этих требований должны придерживаться изготовители при создании своих девайсов. Для того чтобы на упаковке с наушниками был ярлык Hi-Res Audio, изделия обязаны обеспечивать звук на частоте 40 тыс. Гц. Любопытно то, что такой звук находится за границами восприятия человеческого слуха, способного улавливать ориентировочно 20 тыс. Гц (или меньше, в соответствии с возрастом человека).

Но это совсем не означает, что звуковые сведения за границами этого диапазона для человека не имеют пользы. В случае когда наушники готовы воспроизвести подобный обширный спектр, это, несомненно, поможет убедиться, что та доля спектра, которую мы сможем воспринимать, сформирована и передается всецело и с наименьшим искажением, как только это возможно. А не укорочена в границах спектра нашего слуха.

В то же время у обычных наушников могут быть искажения во время воспроизведения звука в тот период, когда звуковая частота начинает приближаться к приграничным возможностям. Изделия не могут воспроизвести частоты как следует или не справляются с воспроизведением вообще. Hi-Res Audio обрабатывают весь диапазон звуковых частот, при этом качество остается на высшем уровне.

Наушники Hi-Res Audio состоят из динамика и сбалансированного арматурного драйвера. Кроме этого, в комплекте с ними идут присоединяемый шнур и несколько сменных фильтров, которые дают возможность выбора между уравновешенным звуком, увеличением высоких или низких частот. Наушники комплектуются аксессуарами. К ним относятся футляр для перемещения, устройство, позволяющее пользоваться аудиосистемой в самолете, и инструмент, используемый для того, чтобы очищать изделие.

Главными свойствами являются:

  • восприимчивость – 115 дБ;
  • импеданс – 20 Ом;
  • частотный спектр – от 0,010 до 40 кГц.

Связанные вопросы

В чем разница между объемным звуком 2.1 и 5.1?

Первое число представляет количество обычных динамиков, а второе число представляет количество сабвуферов в звуковой системе. В системе 5.1 есть 3 передних динамика, 2 задних динамика и сабвуфер. В системе 2.1 есть 2 передних динамика и сабвуфер.

На самом деле это очень частый вопрос для людей, просто интересующихся домашними кинотеатрами и аудиоустройствами. Вот одна из наших статей, которая полностью посвящена различиям между системами объемного звучания 2.1 и 5.1.

Какой источник звука лучше всего?

Среди аудиофилов уже давно ведутся споры о том, какой музыкальный формат лучше всего. По общему мнению, выбор лучшего из форматов винила, компакт-дисков, цифровых и кассетных форматов в основном зависит от личных предпочтений. Часто это сводится к способу мастеринга музыки, который, по сути, представляет собой процесс финализации записи для воспроизведения на многих типах динамиков и устройств.

Некоторые артисты, в зависимости от своих личных предпочтений, могут сделать мастеринг записи специально для винила. Поэтому, если вы знаете, в каком формате была записана запись, вы можете купить и воспроизвести ее на соответствующем устройстве. Большинство артистов осваивают свою музыку более общим способом, что обеспечивает одинаковое качество воспроизведения независимо от того, с какого аудиоустройства вы выбираете для воспроизведения.

Вот почему многие аудиофилы склонны покупать все возможные источники аудиоустройств, чтобы они могли легко выбрать, с какого устройства играть, исходя из удобства и повседневных предпочтений.

Есть ли хорошие звуковые панели для систем Hi-Fi или домашнего кинотеатра?

Саундбары в основном действуют как центральные и боковые динамики и могут аккуратно поместиться под телевизором. За последние несколько лет саундбары стали очень популярными благодаря своей компактности и простоте настройки.

Некоторые звуковые панели даже пытаются имитировать систему объемного звука 5.1. Поэтому, естественно, вы можете задаться вопросом, есть ли какие-либо звуковые панели, которые подойдут для системы Hi-Fi или домашнего кинотеатра.

Что касается домашних кинотеатров, проблема со звуковыми панелями заключается в том, что вы пожертвуете истинным 3D-впечатлением, предоставленным разнесенными боковыми динамиками и задними динамиками. То же самое и с системами с высоким качеством воспроизведения: два громкоговорителя, разнесенные друг от друга, создают большую звуковую сцену. В обоих случаях саундбары используются в основном для удобства, а не для качества.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

По каким критериям выбрать

Первое, что должен решить для себя потребитель — для какой цели будет использоваться Hi-Fi и Hi-End гаджет, от конкретных предпочтений зависит формы, возможности наушников.

Тип конструкции:

  • вкладыши;
  • внутриканальное устройство, посадка данных наушников глубже, нежели вкладышей;
  • накладные — закрывают часть ушной раковины, не прилегая плотно к уху;
  • полноразмерные — полностью закрывают уши владельца.

Акустика:

  • закрытые — исключает наличие перфорированной решетки, что защищает звук от внешних источников;
  • открытые — динамики включают прорези и решетку, но в таких чашках внешний шум становится более отчетливым.

Тип передачи сигнала:

  • с проводом — сигнал передается по проводу, что не слишком удобно, если использовать наушники при тренировках;
  • беспроводной — такой тип сигнала передается по Bluetooth, подходят для спортсменов и переговоров при наличии микрофона, минус в том, что могут не подключаться к компьютерам;
  • комбинированные — включают обе варианта передачи сигнала, лучше выбрать этот вариант для приобретения.

Наличие микрофона:

  • с микрофоном — способны как принимать звуковой сигнал, так и передавать его;
  • без микрофона — настроены только на получение сигнала.

Sennheiser Momentum 2.0 Over-Ear (M2 AEi)

Плюсы

  • наличие встроенного микрофона;
  • поддержка iPhone;
  • диапазон воспроизводимых частот 16-22000Гц;
  • коэффициент гармоник (нелинейные искажения) – 0,5 Дб;
  • сменный кабель длиной 1,4 м.

Минусы

не нашли.

От 12000 ₽

Полноразмерные наушники. Тип – закрытый, но несмотря на это, обладатели отмечают прекрасную объемность звучания «сцены». Серьезных недостатков не отмечено. Цена в России стартует с отметки в 12 000 рублей, что значительно ниже, чем в странах Евросоюза.

7. Итог

Если вы действительно любите музыку и хотите слушать её в хорошем качестве, то озаботиться выбором достойного источника просто необходимо. Главное в компонентах и стационарной, и портативной системы – гармония, а, если повезёт, синергия   .

У вас могут быть отличные наушники и шикарный источник, но вместе они будут выдавать просто качественный звук, который лично вас не цепляет. Таких примеров много. У всех мало-мальски стоящих источников есть свой «характер» звука. Как и у наушников. Надо сравнивать, перебирать. Вряд ли получится сразу собрать систему мечты, поиски и замены неизбежны. Особенно, если аудиофилия увлечёт вас в свой омут.

«Тёплый ламповый» домашний усилитель

Напоследок, один из хороших вариантов начала такого поиска:

  • Послушать по возможности в магазинах или у знакомых качественные хотя бы портативные источники, чтобы понять, что они звучат лучше смартфона. Возможно, придётся использовать дополнительные наушники, если ваши – совсем начального уровня, а прироста качества хочется.
  • Приобрести универсальное устройство для портатива и стационара. Это либо ЦАП+усилитель (упомянутый Chord Hugo и ему подобные), либо плеер с функцией ЦАПа. Это сразу даст хороший уровень звучания дома и вне его. Если в дальнейшем вас накроет жажда улучшений, будет легко понять, что нужно, сравнив с текущим уровнем в обеих «сферах».
  • Обновить наушники, если есть необходимость. Для дома лучше подобрать отдельные, пусть лежат в тепле и уюте.

Подводим итоги

На дворе не 70-е, когда наушники Hi-Fi были чем-то из ряда вон – сейчас в любом приличном магазине аудиотехники вам предложат огромное количество моделей. Все Hi-Fi наушники из нашего рейтинга звучат прилично, но по-разному. Пренебрегать проверкой не стоит: быть может, тому, кто вам посоветовал модель Dunu Titan 5, нравится звук «побасовее», а вы сторонник сбалансированного звучания – тогда вам больше подойдут Sennheiser Momentum In-Ear Wireless. Не бойтесь «напрячь» консультанта в магазине и прослушайте как можно больше моделей. Все-таки Hi-Fi наушники – дорогой гаджет, так что у вас есть полное право попривередничать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector