Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии — это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.

Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками?

Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.

Вариант 1 — Зубограф

Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека. Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.

Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.

Процесс создания устройства выглядит так.

  1. Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
  2. Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
  3. В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
  4. Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.

Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.

Вариант 2

Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:

  • плавную подачу воздуха;
  • возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
  • достаточно хорошие показатели равномерности распыления.

Конечный вид изделия выглядит так:

Для сборки конструкции необходимы:

  • старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
  • пила по металлу, сверла, резиновый клей;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • старая автомобильная или велосипедная камера.

Процесс сборки выглядит следующим образом.

  1. Из баллончика нажатием распылителя удаляется газ под избыточным давлением. Это обязательно нужно сделать. Баллон под давлением может стать источником травмы.
  2. Головка баллона с распылителем отрезается пилой по металлу.
  3. Из камеры вырезается клапан с достаточно большой юбкой.
  4. Сделав отверстие в бутылке и просунув в него клапан, поверхности резины и пластика смазываются через горлышко клеем, тщательно прижимаются и оставляются для высыхания.
  5. В пробке сверлится отверстие, устанавливается головка баллончика и заливается по контуру герметиком.

Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов

Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

Лучшие модели

Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:

House of Kolor. Материалы этой торговой марки отличаются высоким качеством и широким ассортиментом. Они предлагают как базовые, так и прозрачные вещества, хамелеоны, а также грунтовки и множество материалов, которые могут понадобиться мастеру по ремонту и окрашиванию авто;
Отличается высокой ценой, однако ее качество не вызывает сомнений;

Краска House of Kolor

Series Hecker. Компания предлагает большой ассортимент продукции для создания рисунков любой сложности;
Фирма выпускает продукцию для автомобилей, поэтому ее краска максимально подходит для создания реалистичных рисунков на авто.

Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

Особенности различных типов инструмента для аэрографии

Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски.

Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.

Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:

  1. внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
  2. внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.

Существует два типа аэрографов по типу управления:

  1. Одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски.
  2. Двойного действия – управлять можно обоими каналами.

Данный тип инструментов делится еще на два вида:

  1. Зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска.
  2. Независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.

Мнение эксперта Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа.

И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.

По типу подачи краски различают аэрографы:

  • с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
  • с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;
  • с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку.

Области применения

В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.

Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:

  • металлические;
  • бумажные;
  • деревянные;
  • тканевые;
  • керамические;
  • пластиковые.

Зачастую аэрографы задействуются при создании сложных детализированных рисунков на корпусе автомобиля.

Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.

Особенности поршневых компрессоров

Наиболее популярный вид оборудования. С его помощью выполняются иллюстрации и репродукции произведения живописи.

Подразделяется на две категории:

  1. Масляные – устройства с наличием масляной пленки, которая защищает установку от коррозии. Считаются самыми надёжными из-за высокой производительности, и могут работать без перерыва. К одному аппарату можно подключать несколько пневматических инструментов, и оборудование не станет перегреваться. Эта способность пригодится тем, кто применяет в работе разные цвета и не хочет постоянно менять емкость для краски с целью замены на новую. Необходимо только залить нужные цвета в несколько пневматических инструментов, и наносить их по очерёдности. Из минусов выделяется необходимость периодической замены масла и большая вероятность попадания его в краску.

    Поршневые компрессоры-наиболее популярны

  2. Безмасляные – приборы, работающие без смазки. Коэффициент силы трения в таком агрегате низкий за счет использования специальных материалов. В отличие от первой категории, замена масла в данных установках не требуется, и весят они немного. Но период рабочего времени маленький, и они быстро перегреваются, поэтому требуется периодически их менять.

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Для работы необходим компрессор

Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.

Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.

Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.

В последнее время всё больше людей пользуется аэрографами. Именно аэрография позволяет наносить практически любое по сложности изображение на кузов автомобиля. Таким образом можно придать любой машине индивидуальный стиль и сделать её совершенно уникальной.

Компрессорный аппарат

Ещё одним важным элементом, входящим в набор для аэрографии, является компрессор

Большинство мастеров особое внимание уделяют наличию у компрессионного аппарата ресивера, специальной емкости внизу устройства, где накапливается воздух. Такая конструкция положительно влияет на срок пользования прибором, т.к

когда воздухом наполняется пространство ресивера, прибор отключается и происходит процесс его охлаждения.

Различают следующие варианты подачи воздуха:

  • С помощью маленьких баллончиков. Такой способ очень удобен при небольшом объеме работы и в тех случаях, когда рядом нет источника электричества. Минус данного варианта в высокой стоимости баллончиков, поэтому  пользоваться ими регулярно не очень выгодно. Но многие мастера пользуются ими для нанесения пробного рисунка.
  • Через электрический компрессор. Один из самых выгодных способов подачи сжатого воздуха, т.к. он работает от электрической розетки, благодаря чему является весьма эргономичным. Различают два вида таких электрических компрессоров для аэрографии: поршневой и мембранный.

Компрессор является важным элементом для аэрографии

— Поршневой компрессор осуществляет подачу воздуха в бак с помощью специального поршня. Такой компрессор часто используется для одновременного обслуживания сразу нескольких аэрографов.

— Мембранные компрессоры выпускаются в двух комплектациях: с баком и без него. Компрессор без бака самый бюджетный вариант. В нём воздух подается сразу в шланг устройства. Но такой тип подачи воздуха может приводить к пульсациям, из-за чего краска для аэрографа подается неравномерно и, соответственно, портиться качество изображения.

С использованием баллонов со сжатым воздухом. Такой вариант отлично подходит для небольших объемов работы. Он не требует источника электропитания, не шумит и не нуждается в дополнительном фильтре. В продажи имеются баллоны разного размера, что даёт возможность легко подобрать оптимальный вариант.

Устройство

Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.

В стандартную комплектацию входят:

  • емкость для красок;
  • пусковые кнопки или ручки;
  • регулирующий узел (кнопка);
  • сменные сопла;
  • игла.

К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:

  • подставка под устройство;
  • держатель для аэрографа;
  • компрессор;
  • воздушный шланг;
  • фильтр для рабочей среды;
  • Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.

Принцип работы

Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.

Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.

Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Варианты подачи красителя и воздуха определяют различные типы устройств.

Лучшие аэрографы для авто

Среди других популярных брендов выделяются аэрографы фирмы Paasche и Harder&Steenbeck

Также стоит обратить внимание и на их китайские аналоги, которые стоят существенно дешевле. Речь идёт об аэрографах фирм:

Многие из характеристик аэрографов этих фирмы можно практически одинаковые, однако их стоимость отличается в разы. В чём же заключаются отличия?

Всё дело в качестве ключевых элементов любого аэрографа (игла и сопло). От качества этих нескольких элементов зависит практически всё. Лучше всего выбирать те аэрографы, которые сделаны из стали. Так же, ключевой момент — стойкость аэрографа к разного рода растворителям. Китайские аэрографы таят в себе уплотнения и прокладки из резины, которые ни в коем случае не должны взаимодействовать в растворителем. В хороших аэрографах прокладки и уплотнения сделаны из тефлона. В таком случае аэрограф может прослужить действительно долгое время. Стоимость таких аэрографов начинается от 150 у.е.

Аэрограф JAS 1117 стоит очень дешево, поэтому пользуется огромной популярностью, однако он отличается ещё и тем, что его важнейшие детали (сопло и игла) изнашиваются исключительно быстро. То, насколько часто придётся менять некоторые запчасти аэрографа, напрямую зависит от аккуратности использования и отношения к инструменту. В некоторых случаях люди пользовались китайским аэрографом несколько лет, однако обходились без замены каких-либо элементов этого устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector